Все о лодках

ПОДЕЛИТЬСЯ
Ветеран на Kuz-Fish
Аркадич
Медаль Грамота Грамота активному участнику Кубок позитива Грамота
Сообщений: 3758
Новокузнецк
249 дней назад
ivm80, я с 2008 года по прошлый сезон откатался на Соларе МК по Mercury 30, хотел Mercury 25 jet, но покатавшись с другом на Соларе 420 под Mercury 25 jet понял что с моим багажом не поеду под ним. В этом году решил обновить комплект, пока есть возможность, взял Ямаху 30 и где то Солар 450К на подходе.
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
5 дней назад
taiga, Я свой С450 в Ниву 2121 с движком М25jet грузил, сняв заднее
сиденье. Сверху на лодку и двигло лагерный шмурдяк мягкий. Вошло все.
Ездил так на Абакан через Междуреченск - Ортон. Топливо только грузить некуда грузить было.
Как раз тот вариант, когда с прицепом не проедешь.
Почетный автор
taiga
Медаль
Сообщений: 282
Новокузнецк
7 часов назад
ivm80:

taiga, Я свой С450 в Ниву 2121 с движком М25jet грузил, сняв заднее
сиденье. Сверху на лодку и двигло лагерный шмурдяк мягкий. Вошло все.
Ездил так на Абакан через Междуреченск - Ортон. Топливо только грузить некуда грузить было.
Как раз тот вариант, когда с прицепом не проедешь.

У меня мотор 50ка Jet его переносить то не легко!!!!! и место он много занимает !!!Добавлено спустя 6 минут
KrVA1958:

ivm80, я с 2008 года по прошлый сезон откатался на Соларе МК по Mercury 30, хотел Mercury 25 jet, но покатавшись с другом на Соларе 420 под Mercury 25 jet понял что с моим багажом не поеду под ним. В этом году решил обновить комплект, пока есть возможность, взял Ямаху 30 и где то Солар 450К на подходе.

Ямаху 30ку Jet или винт ? на 30Jet для Соляр 450к ТЯЖКО БУДЕТ !!!
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
5 дней назад
KrVA1958, Когда я приобретал свой первый Солар, навыков
водомоторных не было вообще smile . Но подслушивая разговоры опытных
водомоторников, почему-то посчитал, что я по неопытности, в первое
время, буду только на винты работать smile . Цена у них приличная.
Ну а так как вначале остановился на С400, то решил что М25jet
мне хватит. Но тиория - это одно, а практика показала, что
С450 под М25jet и едет быстрее и везет больше, поэтому поменял
на С450К (товарищ свой продавал по случаю переезда на новое место
жительства) Для местных заездов вполне нормальный комплект.
Везет, вернее вез, двоих хомячков по сотне кг + лагерный бутор (включая
шатер, генератор, бенз. пилу), + 100 кг топлива. Конечно для серьезных
экспедиций нужен движек 40 л.с. Водомет прожорливый, собака. Хотел
в этом году перейти на С500, но это точно требует замени движка, а
сразу все поменять для меня накладно по деньгам, поэтому решил унять
гонку вооружений smile и остановился на С450jet. Даже не знаю, правильное ли
решение. Как говорили звери о новом дрессировщике: "Пожуем - увидим" smile .
Почетный автор
taiga
Медаль
Сообщений: 282
Новокузнецк
7 часов назад
ivm80:

KrVA1958, Когда я приобретал свой первый Солар, навыков
водомоторных не было вообще smile . Но подслушивая разговоры опытных
водомоторников, почему-то посчитал, что я по неопытности, в первое
время, буду только на винты работать smile . Цена у них приличная.
Ну а так как вначале остановился на С400, то решил что М25jet
мне хватит. Но тиория - это одно, а практика показала, что
С450 под М25jet и едет быстрее и везет больше, поэтому поменял
на С450К (товарищ свой продавал по случаю переезда на новое место
жительства) Для местных заездов вполне нормальный комплект.
Везет, вернее вез, двоих хомячков по сотне кг + лагерный бутор (включая
шатер, генератор, бенз. пилу), + 100 кг топлива. Конечно для серьезных
экспедиций нужен движек 40 л.с. Водомет прожорливый, собака. Хотел
в этом году перейти на С500, но это точно требует замени движка, а
сразу все поменять для меня накладно по деньгам, поэтому решил унять
гонку вооружений smile и остановился на С450jet. Даже не знаю, правильное ли
решение. Как говорили звери о новом дрессировщике: "Пожуем - увидим" smile .

Я по барахлу не стесняюсь вообще, столы стулья и всё то что ты перечислил , полтинка и водомет согласен что прожорлив, но для меня это не главное !!! важен комфорт , а деньги на бенз это второе, ведь не каждый день такие походы.Да вот даже и не знаю что лучше везет , у меня по скорости в низ груженный выходит от 45-47, пустой 55-57км.час
Добавлено спустя 3 минуты
taiga:

ivm80:

KrVA1958, Когда я приобретал свой первый Солар, навыков
водомоторных не было вообще smile . Но подслушивая разговоры опытных
водомоторников, почему-то посчитал, что я по неопытности, в первое
время, буду только на винты работать smile . Цена у них приличная.
Ну а так как вначале остановился на С400, то решил что М25jet
мне хватит. Но тиория - это одно, а практика показала, что
С450 под М25jet и едет быстрее и везет больше, поэтому поменял
на С450К (товарищ свой продавал по случаю переезда на новое место
жительства) Для местных заездов вполне нормальный комплект.
Везет, вернее вез, двоих хомячков по сотне кг + лагерный бутор (включая
шатер, генератор, бенз. пилу), + 100 кг топлива. Конечно для серьезных
экспедиций нужен движек 40 л.с. Водомет прожорливый, собака. Хотел
в этом году перейти на С500, но это точно требует замени движка, а
сразу все поменять для меня накладно по деньгам, поэтому решил унять
гонку вооружений smile и остановился на С450jet. Даже не знаю, правильное ли
решение. Как говорили звери о новом дрессировщике: "Пожуем - увидим" smile .

Я по барахлу не стесняюсь вообще, столы стулья и всё то что ты перечислил , полтинка и водомет согласен что прожорлив, но для меня это не главное !!! важен комфорт , а деньги на бенз это второе, ведь не каждый день такие походы.Да вот даже и не знаю что лучше везет , у меня по скорости в низ груженный выходит от 45-47, пустой 55-57км.час

Зная про водометы и их скорости !!! я от них практически не отстаю, а некоторые даже и обгоняю, видать дряхлые совсем или бенза жалко...
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
5 дней назад
taiga, Понятно, что 50 л.с. это не 25 smile . У меня в низ
( в основном хожу на о. Орлиный) идет 30-32, вверх 27-28, по
комфорту тоже себя не ограничиваю, просто топлива при экипаже
в 2 человека не более 120 л можно взять. ну и конечно для более
менее серьезных порогов М25jet слабоват. На Абакане было такое,
что в первом пороге от старта, пока еще топливо не выработал,
движек не вытянул, правда на борту было 3 чел. Пришлось одного
по берегу запускать smile . Т.е. для экспедиций посерьезнее только
в одного, чтобы топлива лишнего взять. А по расходу у нас с тобой
наверное примерно одинаково выйдет. Конечно для С450 и выше, движек
нужен от 40 и выше.
Ветеран на Kuz-Fish
Аркадич
Медаль Грамота Грамота активному участнику Кубок позитива Грамота
Сообщений: 3758
Новокузнецк
249 дней назад
taiga, "Ямаху 30ку Jet или винт ? на 30Jet для Соляр 450к ТЯЖКО БУДЕТ !!!"
Не винт...
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
5 дней назад
KrVA1958, Если 30 лс, то лучше Мерк 25jet. Голова у него
Мерк 30, и встречал инфу, а именно, разговаривал с мужичком,
владельцем магазина "Мореман" в Новокузнецке, авторитетный на
водомутных форумах товарищ .... Запутался в знаках препинания :)
Вот он говорит, что М25jet везет лучше чем Я30 с водометной приставкой.
И по цене меньше, т.к. не нужно отдельно покупать улитку и платить за
редуктор. Я так думаю, но можно еще информации покопать.
Про "ТЯЖКО БУДЕТ":
Все зависит от ваших задач, физику не обманешь, примерно 25 кг на
лошадиную силу, минус 25-30% от заявленной производителем мощности
на потери КПД на улитке. А так конечно, чем больше, тем лучше в пределах
разрешенной производителем мощности для данной модели лодки.
Про Мерк25 говорят, что это у него на валу 25, а голова 30 л.с., но с другой стороны
везде пишут, что потеря в мощности у водомета 25-30%, а тут выходит 16%, странно конечно,
но говорят, что из-за того что Мерк разрабатывал эту насадку и оптимально подгонял
под этот движек
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
5 дней назад
KrVA1958, Перечитал внимательнее, у Вас же двигатель
Мерк30, а почему остановились на Я30
Почетный автор
taiga
Медаль
Сообщений: 282
Новокузнецк
7 часов назад
ivm80:

taiga, Понятно, что 50 л.с. это не 25 smile . У меня в низ
( в основном хожу на о. Орлиный) идет 30-32, вверх 27-28, по
комфорту тоже себя не ограничиваю, просто топлива при экипаже
в 2 человека не более 120 л можно взять. ну и конечно для более
менее серьезных порогов М25jet слабоват. На Абакане было такое,
что в первом пороге от старта, пока еще топливо не выработал,
движек не вытянул, правда на борту было 3 чел. Пришлось одного
по берегу запускать smile . Т.е. для экспедиций посерьезнее только
в одного, чтобы топлива лишнего взять. А по расходу у нас с тобой
наверное примерно одинаково выйдет. Конечно для С450 и выше, движек
нужен от 40 и выше.

Аппетит у моего мальчика 22 литра в час...да, наверное одинаково получиться, у меня за счет скорости, у тебя за счет экономичности ..Добавлено спустя 14 минут
ivm80:

taiga, Понятно, что 50 л.с. это не 25 smile . У меня в низ
( в основном хожу на о. Орлиный) идет 30-32, вверх 27-28, по
комфорту тоже себя не ограничиваю, просто топлива при экипаже
в 2 человека не более 120 л можно взять. ну и конечно для более
менее серьезных порогов М25jet слабоват. На Абакане было такое,
что в первом пороге от старта, пока еще топливо не выработал,
движек не вытянул, правда на борту было 3 чел. Пришлось одного
по берегу запускать smile . Т.е. для экспедиций посерьезнее только
в одного, чтобы топлива лишнего взять. А по расходу у нас с тобой
наверное примерно одинаково выйдет. Конечно для С450 и выше, движек
нужен от 40 и выше.

сколько у тебя выходит по бензу до о.Орлиный там пару дней с покатушками для блеснения, до черного пару раз ещё сходить в два рыбака. Я в основном останавливаюсь чуть ниже где протока Светлая или Торфаник.
Ветеран на Kuz-Fish
Викторович
Медаль Грамота активному участнику Кубок позитива Грамота
Сообщений: 1737
Новокузнецк
586 дней назад
taiga, Получается, основное время ты возишь комплект в полной боевой готовности на лодочном прицепе? Как дистанцию сгомырил? Удобно в эксплуатации? Фото случайно нет? С мотором наверно вообще пипец. Он же сволочь тяжелый. Сейчас решил остановиться на подобном варианте. Только с мотором свой энтузазим ограничу. Но тем неменее заглядываюсь на кастрюлю. Останавливают пока мои длинные дистанции. Типа поездки на праздники на Саяно-Шушенское водохранилище.
Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот.
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
5 дней назад
taiga, Я стартую в Усть Нарыке. В низ расходую
примерно литров 15-17, вверх 20-22. Лагерь ставлю на косе, где
первая протока из Лягухи сливается с Томью или на
островке чуть ниже. Расход на выходные ( старт - пятница вечер,
назад - воскресенье вечер) литров 65-75 плюс 30л на машину.
Почетный автор
taiga
Медаль
Сообщений: 282
Новокузнецк
7 часов назад
ivm80:

taiga, Я стартую в Усть Нарыке. В низ расходую
примерно литров 15-17, вверх 20-22. Лагерь ставлю на косе, где
первая протока из Лягухи сливается с Томью или на
островке чуть ниже. Расход на выходные ( старт - пятница вечер,
назад - воскресенье вечер) литров 65-75 плюс 30л на машину.

У меня вот такой!!! от Осинового до Торфяника 70-80 литровДобавлено спустя 1 минуту
taiga:

ivm80:

taiga, Я стартую в Усть Нарыке. В низ расходую
примерно литров 15-17, вверх 20-22. Лагерь ставлю на косе, где
первая протока из Лягухи сливается с Томью или на
островке чуть ниже. Расход на выходные ( старт - пятница вечер,
назад - воскресенье вечер) литров 65-75 плюс 30л на машину.

У меня вот такой!!! от Осинового до Торфяника 70-80 литров, и там лодка не стоит, сплавы по 5-8 км
Добавлено спустя 11 минут
Викторович:

taiga, Получается, основное время ты возишь комплект в полной боевой готовности на лодочном прицепе? Как дистанцию сгомырил? Удобно в эксплуатации? Фото случайно нет? С мотором наверно вообще пипец. Он же сволочь тяжелый. Сейчас решил остановиться на подобном варианте. Только с мотором свой энтузазим ограничу. Но тем неменее заглядываюсь на кастрюлю. Останавливают пока мои длинные дистанции. Типа поездки на праздники на Саяно-Шушенское водохранилище.

Дистанции у меня нет, считаю что это лишняя опция для резинки, лодку таскать на прицепе намного легче чем снегоход, лично для меня расстояния в приделе 1000км норма, даже с прицепом. Про водомет скажу сразу так !!!! если нет достаточно средств для его покупки то лучше не брать вообще, будешь только его ремонтировать. Хороший водомет с 8градусным килем желательно и самоклеп и его цена от 300 и выше в зависимости от состояния и двигателя. Будешь брать водомет отнесись к этому очень серьезно!!!! потому как продать его потом очень не легко, я свой продавал года три !!!
Фото есть простое где лодка да мотор, ни чего особого !!!
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
5 дней назад
taiga,
taiga:
У меня вот такой!!! от Осинового до Торфяника 70-80 литров
Прилично. Но если считать, что ты идешь на 30 км больше, то не на много больше.
Кстати, рекомендую старт из Усть Нарыка. Раньше тоже ходил из Осиновог, но попробовал
с Нарыка, больше понравилось. Автомобильная дорога лучше, правда чуть длиннее (100 км),
за то по реке на 30 км короче. Авто стоит на берегу близко, не надо топать из деревни.
Почетный автор
taiga
Медаль
Сообщений: 282
Новокузнецк
7 часов назад
ivm80:

taiga,
taiga:
У меня вот такой!!! от Осинового до Торфяника 70-80 литров
Прилично. Но если считать, что ты идешь на 30 км больше, то не на много больше.
Кстати, рекомендую старт из Усть Нарыка. Раньше тоже ходил из Осиновог, но попробовал
с Нарыка, больше понравилось. Автомобильная дорога лучше, правда чуть длиннее (100 км),
за то по реке на 30 км короче. Авто стоит на берегу близко, не надо топать из деревни.

Я в Осинке машину оставляю , идти до неё 5-10 минут...
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.