Лодочные моторы

ремонт,эксплуатация
ПОДЕЛИТЬСЯ
Ветеран на Kuz-Fish
Викторович
Медаль Грамота активному участнику Кубок позитива Грамота
Сообщений: 1737
Новокузнецк
564 дня назад
коста:

По моему демпфер (резинка с ввулканизированой в него втулкой) применяется не для предохранения винта на мелях,а для уменьшения и скрадывания удара в момент включения передачи.Если демпфер проворачивается,винт в утиль.ИМХО
Костя, ты не прав. Как раз задача демпфера предохранять винт. Но, на не фирменных винтах бывает очень жестко завулканизирована втулка, и соответственно при ударе винт не прокручивается.
Методика Сергей 70 имеет место быть, но есть опасность что в последствии, при нагрузке, винт может прокручиваться.
Поэтому я предпочитаю использовать фирменные винты.
Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот.
Ветеран на Kuz-Fish
Morrison
Медаль Грамота Кубок позитива Грамота активному участнику
Сообщений: 1947
Новокузнецк
637 дней назад
Викторович:
Поэтому я предпочитаю использовать фирменные винты.
Исходя из своего, прямо скажем - небогатого, водномоторного опыта, родной сузучий винт благополучно утратил лопасть на Чумыше. Раскаловские (пардонте, обшибся...) соласовские неоригиналы жестоко покоцаны, 10 раз подвергнуты напилингу, но живут. scratch
З.Ы. Я всегда думал, что втулка резиновая в принципе не должна проворачиваться...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 января 2016 в 13:11)
бывают времена, когда мат становится единственным языком для описания действительности
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
319 дней назад
коста,
Того же мнения. Резинка это демфер вибраций и нагрузок на шлицевую вала. Если в отечественных редукторах
для предотвращения поломок вала и шестерен служит шпонка (специально созданное "слабое звено"), то на импортных,
"слабое звено" лопасть винта. Винт у буржуев такой же расходник как у нас шпонка. Могут себе позволить (в том числе и за наш счет).
Ветеран на Kuz-Fish
коста
Почетный Воблеростроитель Медаль Грамота Грамота активному участнику Грамота Кубок позитива Клубный фотограф
Сообщений: 3256
Новокузнецк
556 дней назад
Викторович:
Костя, ты не прав. Как раз задача демпфера предохранять винт. Но, на не фирменных винтах бывает очень жестко завулканизирована втулка, и соответственно при ударе винт не прокручивается.
Методика Сергей 70 имеет место быть, но есть опасность что в последствии, при нагрузке, винт может прокручиваться.
Поэтому я предпочитаю использовать фирменные винты.
Возьмем к примеру отечественные Вихри.Там тоже стоит резиновый демпфер и к тому же есть шпонка.Двойная защита?Вряд ли.Демпфер гасит вибрацию,как сказал ivm80,и обеспечивает боле менее плавное включение винта в работу.А шпонка как раз и ломается при ударе винта о препятствие,правда это не всегда спасает винт.Семь лет ездил на Нептуне 23,скажу вам что шпонка далеко не всегда спасает винт,а вот гемору по замене может доставить.Щас два года на шлицах,нравится.Винтом бывало нормально пробороздишь и ни че,напильником винт поправишь и вперед товарищи ... за щукой
89059664599
Почетный автор
Сергей 70
Медаль Грамота
Сообщений: 593
Кемерово
2470 дней назад
ivm80:
Какое импортное изделие требует доработки напильником?
Любое, Вы машины мои ещё не видели: на Королле я делал отключаемой ABS, на крайнем Форике поствил задний климат и так практически на всех - подгонял под свои запросы, в общем, эгоист laugh


Викторович:
есть опасность что в последствии, при нагрузке, винт может прокручиваться.
Лечится это, например нанесением насечки на внутренний диаметр, но у меня винты до такого не доживают: 1-2 винта каждый год.
ivm80:
Винт у буржуев такой же расходник как у нас шпонка. Могут себе позволить (в том числе и за наш счет).
Согласен, но слишком крепкий винт может натворить более дорогостоящих последствий !
Лерыч:
про такой способ прочитали где то, может кто подсказал
Всегда своим умом богател, иногда вляпывался, НО в основном попадал в точку.
Grouper-330 + Gladiator 9.8/15
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
319 дней назад
Сергей 70,
Понятно, что предела совершенству нет. Можно и катапультируемое кресло, наверное, запилить.
Только зачем, например, отключать АБС? Это сродни "расшатать винт" smile . Никто конечно не
запрещает, но зачем ...?
Почетный автор
Сергей 70
Медаль Грамота
Сообщений: 593
Кемерово
2470 дней назад
ivm80:
зачем, например, отключать АБС?
А это у Короллы 150 болезнь сродни Тигуановской (погуглите): когда катишся, как жертвенный баран и ничего не можешь сделать, других вариантов не оставалось. На других машинах к тормозам вопросов не имел.Добавлено спустя 2 минуты
ivm80:
Можно и катапультируемое кресло, наверное, запилить.
Катапульта лишнее, но спинку на Групера готовлю.
Grouper-330 + Gladiator 9.8/15
Почетный автор
Николай777
Медаль Кубок позитива
Сообщений: 754
Кемерово
2 часа назад
Сергей 70
я много разных импортных моторов имел,(за 12 лет 8 моторов) соответственно и винтов кучу, если все посчитать.
про расшатывание в ручную втулки винта, слов нет... наверно диссертацию надо начинать писать!
не будем брать китайские винты, НО оригинал, который с магазина стоит на моторе ни разу не попытался провернуться на резиновой втулке, ни разу, это когда при полном ходу влетаешь в каменистую мель.
всегда коцаются лопасти, когда больше, когда меньше, но втулка стоит мёртво.

на заводе совсем балбесы???
не думаю.
значит дело только в частичном гашени вибрации и нагрузки на сам двигатель.
не, если порукаблудить хочется. то можно, только когда вот влетел в перекат, втулка всё равно не спасёт ни разу.
скорость вращения бешеная и при встрече с камнем никакая втулка расшатанная не спасёт!!!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 января 2016 в 21:28)
https://t.me/Nikolai_Photographer_Traveler
Почетный автор
Сергей 70
Медаль Грамота
Сообщений: 593
Кемерово
2470 дней назад
Николай777:
скорость вращения бешеная и при встрече с камнем никакая втулка расшатанная не спасёт!!!
Обороты не бешеные, а на максимуме 5800-6100/2,08=... Да многовато, что бы спастись резиновым демпфером. НО этого и не требуется - главная задача обеспечить отсутствие жёсткого удара по лопасти и не допустить разрушения привода (редуктор + валы). Судя по звуку мотора (а у меня музыкальный слух) и по тахометру, проворотов винта не происходит, а по этому не вижу реальных аргументов не ослаблять муфту предельного момента.
PS: Скорее всего стороны не придут к консенсусу, а посему предлагаю обсудить другие стороны эксплуатации ПЛМ. Кто и как защищает мотор от грязного бензина ? Я, к примеру, выкинул штатный мопедовский фильтр и поставил от Сузы-25 с влагоотстойником. И что характерно, что кронштейн для этого фильтра был в моторе по умолчанию.

Grouper-330 + Gladiator 9.8/15
Ветеран на Kuz-Fish
Викторович
Медаль Грамота активному участнику Кубок позитива Грамота
Сообщений: 1737
Новокузнецк
564 дня назад
Николай777, на 15ке мерке, винт проворачивался при упоре о препятствие. Сам видел на чистой воде. Да и в инструкциях где то читал об этих втулках. При упоре в препятствие винт на ней проворачиваться должен.
Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот.
Почетный автор
Николай777
Медаль Кубок позитива
Сообщений: 754
Кемерово
2 часа назад
Викторович:
на 15ке мерке, винт проворачивался при упоре о препятствие. Сам видел на чистой воде.
ладно, не буду спорить.
пусть разрабатывает втулки в винтах.
ну нравится человеку это делать, так пусть делает.
мне не надо ни разу.
всё пройдено и отлажено как часы.
Сергей 70:
а посему предлагаю обсудить другие стороны эксплуатации ПЛМ. Кто и как защищает мотор от грязного бензина ?
за 12 лет ни разу не менял ни одного фильтра ни на одном моторе.
не знаю почему, наверно потому, что в нём небыло грязи и воды.
хотя конечно, без него никак и поставить большего размера фильтр,-это хорошо мотору.
Сергей 70:
Обороты не бешеные, а на максимуме 5800-6100... Да многовато, что бы спастись резиновым демпфером. НО этого и не
требуется - главная задача обеспечить отсутствие жёсткого удара по лопасти и не допустить разрушения привода (редуктор + валы).
не... не могу пройти laugh
ну как эта втулка обеспечит смягчение при влёте в перекат на полном ходу?
в теории- да, на практике, нет.
сколько погнутых валов и срезанных шлицев, даже в том инете?
то то же, полно.
и где защита? втулка не срабатывает, жестко сидит в винте?
а она и не сработает при таких оборотах.
она может сработать только в одном случае, когда совсем будет прослаблена, СОВСЕМ!
то есть, только задел камушек винтом, и мотор взревел на 6000 обмин.
а винт остался болтаться на втулке после этого
и всё, иди на берег, меняй винт или ремонтируй втулуку "на коленке"
Редактировалось: 3 раза (Последний: 29 января 2016 в 01:05)
https://t.me/Nikolai_Photographer_Traveler
интересующийся
darkness
Сообщений: 11
Кемерово
2981 день назад
У меня вопрос к знатокам. Вот, возьмем к примеру мотор HDX Titanium. Его цена на текущий момент составляет 32 000 рублей. Это электромотор, вроде бы даже не из плохих. Если же брать бензиновые моторы того же сегмента, то цены от 80 000 рублей. Вот почему так? Чем электромотор хуже? Почему такая разница в цене (более чем в два раза)?
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
319 дней назад
darkness,
Спрос определяет цену.
Ветеран на Kuz-Fish
Аркадич
Медаль Грамота Грамота активному участнику Кубок позитива Грамота
Сообщений: 3758
Новокузнецк
227 дней назад
Точно ребята, почему? У электромобилей вон ценник в горе! crazy
Ветеран на Kuz-Fish
Morrison
Медаль Грамота Кубок позитива Грамота активному участнику
Сообщений: 1947
Новокузнецк
637 дней назад
По ссылке "Лодочный мотор 2-х тактный HDX Titanium T3,5 BMS" scratch
бывают времена, когда мат становится единственным языком для описания действительности
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.