Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф51720
Уровень инициативы:
Федеральный

Внести изменения в Водный кодекс Российской Федерации, сменив режим ограничений на движение и стоянку транспортных средств в границах водоохранных зон

На сегодняшний день пп.4 п.15 ст.65 Водного кодекса РФ фактически делает невозможным более, чем востребованный неорганизованный отдых на берегах водоемов страны путем запрета въезда транспорта в водоохранную зону вне дорог с твердым покрытием. Ширина таких зон для крупных водоемов сегодня составляет 200 метров. Это значит, что к большой реке мы не имеем права подъехать ближе 200 метров. Думаю, что многие считают выше описанные ограничения, в лучшем случае, маразмом. Люди приезжают отдыхать на берега крупных водоемов на машинах, не на один день, с детьми и с большим количеством груза, с лодками и т.д.. И что, им надо бросить машины в поле и тащить все привезенное 200 метров к берегу пешком? Напомню, что это не только продукты для пикника, а и оборудование для лагеря и не самые легкие плавсредства. Чем транспорт может навредить, если проедет к воде ближе? Загрязнением нефтепродуктами? Но ведь исправные современные машины, соответствуют экологическим нормам и не наносят значительного вреда экологии (иначе зачем эти нормы придумывали), особенно автомобили категории "В". Количество автомобилей на берегах водоемов в городах и в глуши - не сопоставимо. Соответственно и наносимый вред. Тогда уж нужно запрещать автомобили с ДВС в принципе и навсегда.
А как же отдых на природе? А забота о здоровье нации? А общение детей с природой на природе, а не в зоопарке?
Где легально можно спустить лодку (катер) на воду? Такие места есть только в черте городов и то их очень мало.
При этом, следующий, шестнадцатый пункт рассматриваемой статьи тут же услужливо подсказывает - в границах водоохранных зон "допускаются проектирование, строительство, реконструкция". Можно закатать всего лишь пару сотен метров тропинки в асфальт и уже можно будет поставить будочку с кассиром… Напрашивается вывод, что задача кодекса не столько в защите водоемов, сколько в защите интересов тех, кому хотелось бы сделать доступ к воде платным без разумной альтернативы.
Согласен, охранять водные ресурсы нужно, нореально. Сколько было выписано штрафов за мытье машин в водоемах? А за езду по мелководью? А за выброс мусора после пикников? Не слышал, чтоб особо много.
Если не выливать бензин и не мыть машину, то даже 30 м уже достаточное расстояние (Пример соседней Белоруссии). Опять же оставить машину в 200 метрах - ее видно не будет. Интересно, хоть половина машин останутся на месте и в целом состоянии?

Практический результат

1. Общение с природой останется доступным для большинства населения страны, а не только избранных.
2. Улучшиться экологическая обстановка у водоемов. Больше чем сейчас ездить не станут, а ужесточение контроля за реальным загрязнением принесет плоды.

Решение

1. Установить водоохранную зону на больших водоемах для автомобилей категории "В" равную 30 метрам, но не больше зоны прямой видимости от отдыхающих. При этом минимальное расстояние транспортного средства от береговой линии не может быть меньше 10 метров.
2. Установить водоохранную зону на меньших водоемах равную 12 метрам.
3. Реально штрафовать за загрязнение прибрежных зон (езду по мелководью, мытье машин, разлив ГСМ, разбрасывание мусора.)
4. Разрешить подъезд к водоемам на расстояние меньшее чем водоохранная зона на время не превышающее 30 минут и только для осуществление спуска плавсредств на воду.
3. Ужесточить контроль за исполнением п.2.

К началу списка инициатив