Сборы

Прошел год с моей рыбалки в дружной компании моих друзей Юры и его сына Гоши, в районе Власовской протоки на реке Томь. fish-hook.ru/po...toka-203/ Мы были в гостях у нашего товарища из города Новокузнецка, можно даже сказать Друга (именно с большой буквы), несмотря на нашу разницу в возрасте и отдаленность нашего постоянного проживания, мы очень много общаемся как по телефону так и при личных встречах — можно сказать родственные души! А так как уже наступило лето и вода в Томи просветлилась, значит пора к Виктору на его излюбленное место «Власовский остров». В этот раз мы решили выехать на рыбалку всей семьей, я довольно долго уговаривал жену и в итоге она согласилась на нашу экспедицию!

За две недели до нашей поездки Виктор позвонил и сказал, что отплывает на остров из Новокузнецка 23 числа, пороли и явки те же и он будет нас ждать 26 числа у себя. У меня осталась одна проблема, из-за которой все планы ставились под угрозу — мой комплект Флагман 350 и мотор СиаПро (15л.с.) отказывался ехать при полной загрузке в 450 кг на глиссере :( Проводя испытания весной, я понял, что дело скорее всего в моторе. Времени оставалось мало и я даже нашел альтернативу — хотел взять отцовский комплект побольше и помощнее (Тоха18л.с. и Аквилон 390), но отец планировал уезжать 24 числа в Томскую область. Тогда я принял решение — надо продавать мотор и покупать другой. Продать получилось довольно легко: адекватная цена, хорошее состояние мотора, тестдрайв на озере сделали свое дело и мотор приглянулся ребятам из другого города куда и уехал на постоянное место жительства. К моему великому сожалению мотор, который я хотел купить, уже ушел и пришлось искать альтернативу. Я нашел подходящий мотор б/у, но в отличном состоянии, аж в Алтайском крае г. Барнаула. В его тестдрайве и приобретение мне помог старый товарищ Артем Fisherman22 (давно не заглядывающий к нам, но ранее активный пользователь Фиш-Хука), который посмотрел моторчик в действии и отправил его мне транспортной компанией. Уже 20 числа я его обкатывал и проверял рабочие характеристики на озере Красном, возле дома. Испытания показали, что мотор на грузовом винте вытаскивает на воду положенные 450 кг. И даже есть небольшой запас в 10кг. Вот такие сложности мне пришлось преодолеть ради рыбалки всей семьей.

Шла трудовая неделя, на горизонте замаячила пятница.

Рано утром в пятницу, в 6-00 раздался звонок с незнакомого номера, это звонил Виктор. Из разговора по спутниковому телефону с Виктором (другой связи на острове нет) я понял, что у него появились проблемы со здоровьем и он вынужден покинуть лагерь, и появится там только в воскресенье вечером или даже в понедельник, и что лагерь со всем скарбом оставил без присмотра (положившись на порядочного соседа). Вопрос ехать или нет отпал сразу, надо помочь Виктору и посторожить лагерь в его отсутствие. Созвонившись с Юрой, мы обговорили все нюансы по поездке.

Путь-дорога!

Ехать по трассе пришлось в районе 70 км. Дальше начинается щебеночная дорога, до самой Салтымаковской переправы. ru.wikipedia.or...%B2%D0%BE От Салтымаковской переправы, по воде ехать почти 40км вверх по течению до Власовской протоки, где разбит лагерь Виктора. Дорога по трассе пролетела довольно быстро, а вот по щебенке больше 50-60км/ч не поедешь, здорово кидает мою изрядно перегруженную Ниву. В итоге, пока я собирал и качал лодку, подъехал Юра со своей женой Натальей и сыном Гошей. Моя семья, сын Сергей и жена Оля, мне очень помогли со сборкой лодки и переносом скарба на берег. Примерно через час мы уже отправились в путешествие по Томи. Ехали долго, лодка хоть и вышла на глиссер, но изрядно нагруженная, да и против течения, пошла на небольшой скорости: 24-26км./ч, что при такой загрузке меня очень даже устраивало. Ехали мы почти 1,5 часа и Оля с Серегой изрядно устали! Проезжая по красивейшим местам, я им показывал местные достопримечательности и рассказывал всевозможные истории (под рев мотора получалось только на ушко). Фотик, как на зло, запихал так далеко, что достать его смог только когда прибыли на место, поэтому фотографий не делал. Недоезжая лагеря, я проглядел мелкий участок и почти на полном ходу цепанулся винтом. На глиссер больше не вышел, хорошо, что до лагеря оставалось совсем недолго. Жалко, блин, винт совсем новый, пришлось поработать напильником, но таких показателей как раньше он уже врятли даст :(

Юра добрался до лагеря быстрее и успел поставить шатер, к тому моменту как мы подплыли. Я быстренько поставил палатку, пока совсем не стемнело. Мы посидели за бутылочкой коньячка, полялякали о том, о сем и спать — с утра же на рыбалку!

Суббота

В пятом часу меня разбудил Юра. Я быстренько собрался и отправился на воду. Далеко решил не ездить и поднявшись немного вверх по течению встал за островом, где свал основного русла выходит на мелководный залив. Искал щуку, но она бастовала: джиг, воблеры и т. д. и т. п. не дали результата. Тогда я поставил отводной и сразу начал клевать окунь, правда спортивного размера. Для отводного я зарядил свою новую палочку Favorite Varita VRT-702M 2.10м, 7-21гр. Первые испытания прошли очень успешно. Душить спортивного окуня надоело и по рации я услышал, что в лагере проснулись жены и дети, значит пора ехать завтракать!

Вдали видно, как за островом встал Юра и тоже ищет свое рыбацкое счастье!
Первый окунь на Отводно и Вариту от Фаворит
Место за островом, где резкий свал выходит на мелководный полив.

Пока Юра готовил завтрак, я решил вместе с сыном проверить ямку возле переката, что была в пределах видимости лагеря. Ямка очень итересная, в прошлом году из неё за пару дней было поймано много щук и даже пара неплохих (в районе 3-4 кг), но и тут щуку мы не нашли. Поймав пару окуней и заработав несколько поклевок, мы отправились в лагерь где нас ждал горячий чай и оладушки со сгущенкой.

Мой Серега!
Показываю как надо проводить приманку!
Наш лагерь!

Хариус

После завтрака очень захотелось спать, но тут меня начала подначивать жена — приехали на рыбалку, пошли рыбачить. Решение сразу было найдено — пошли половим хариуса на перекате. Я достал подготовленные снасти с тирольками и собрал пару комплектов. Идти от лагеря до переката буквально несколько минут и по дороге я рассказывал теорию.

Моя жена Оля пытается поймать Хариуса!

Поклевки не заставили себя долго ждать, как у меня, так и у Ольги. Мелкого отпускали, а из крупного хотели сделать вечером малосол и под водочку покушать свежей рыбки! Хариус очень чувствительный к касаниям человеческой руки, поэтому мелочь просто стряхивали с крючков прямо в воде, иногда даже это не помогало и рыбка долго очухивалась.

А вот и первый Хариус!
Отпущенный мелкий Хариус
Ольга поймала сразу двух! Причем видовой состав рыб оказался разным!
На верхнюю муху сел Хариус.
А а нижнюю Уклейка!
Хариус оклемался и спрятался за камень.
А вот уже покрупнее!

Юра с Гошей ловили с лодки и у них крупного хариуса было больше. За несколько часов мы поймали на еду порядка дюжины средних хариусов, после чего отправились в лагерь!

Папа — ты чего без меня ловишь!!!

После сна я решил приготовить одно из своих коронных блюд — Лагман. Все, что нужно, я купил заблаговременно и даже казан с собой захватил, а он с подставкой весит почти 10кг., но что не сделаешь, чтобы порадовать друзей и семью вкусным блюдом. Пообедав мы опять отправились на ямку возле лагеря, но теперь уже всей семьей. Ольга поймала несколько окуней. Потом Сергей попросился на берег, я отвез их и отправился на рыбалку выше по течению.

Мой комплектик Мерк-15л. с и Флагман350
Сергею очень нравится отпускать рыбу и все, что мы ловили он с радостью отпускал назад.
Обучил жену Микроджигу!!!

Вечерний окунь

Вечером решил потратить побольше времени на поиски рыбы, где-то же должна стоять щука, пусть и не очень активная. Проплыв пару проток я так её и не нашел, но зато нашел чавкающего окуня. Размер окуня был от 200гр., что добавляло азарта. Сначала на воблер потом на МДЖ я дернул парочку полосатиков едового размера, а потом перешел на поперы! Рыбалка была просто великолепная: за 15-20 минут я поймал больше 15 шт. А окунь дальше продолжал клевать, пока по котлу не проплыли сплавлявшиеся по течению 3 рыбака на резинке и распугали его. Кстати очень порадовала Варита при работе с поперами — ни одного схода, а ведь окуней приходилось тащить против течения — палочка очень хорошо гасила агрессивные рывки и не рвала губы. Твич Варитой тоже получался отменный — похоже у меня появилась очень удачная лодочная палочка (универсал для лодки на 5+).

После того, как котел распался и окунь стал плохо отзываться на Поперы, я перешел на МДЖ и начал ловить с той же точки и абсолютно таких же по размеру окуней. На микруху дергать окуней против течки — это бешеное удовольствие!

Воскресенье — пора домой

Встали мы в 4:30 и отправились на рыбалку, утренний туман делал пейзажи необычайно красивыми. Пробив все знакомые точки, я нашел только окуня, а по окуню я оторвался вчера, поэтому ловил его без особого интузиазизма. Порыбачив несколько часов, я отправился собирать пожитки в лагерь, Юра тоже появился через час и начал потихоньку собираться домой.

Дорога по воде прошла почти без эксцессов, правда в паре мест была приличная волна, попрыгали в лодке немного. Ольга устала все время держаться за леера — так как подкидывало прилично, а еще Сергея нужно было держать. Скорость вниз по течению составила 35 км., что очень даже неплохо, правда и загрузка была гораздо меньше. Уже потом я ехал и думал — вещей было столько, что лодку и спальники я привязывал на крышу (просто не влезали в Ниву) и тем не менее я все это умудрился запихать в лодку и вывести на глиссер 15 сильным мотором — просто ЧУДЕСА какие-то!

Бунгарапская протока и остров по левой стороне.
Место называется «Бычьем горлом» в нем вечно ветер дует как трубе и волна высокая!

По дороге Юра с Наташей встретили товарищей, сплавлявшихся по Томи от Новокузнецка на потрясающей двух-этажной конструкции! Ребята оказались очень дружелюбные и поделись водой (Сергей очень хотел пить, а воду я забыл в лагере).

Выехали мы со Власовского острова в 10 часов утра, домой я зашел в 13:30. Вся семья, включая меня, устали — в следующий раз поедем куда-нибудь поближе! Но все же данная «Экспедиция» удалась на славу и очень рад, что моя семья была со мной! ВСЕМ УДАЧИ!!!