Санки-волокуши продаются в магазинах без упряжи и дополнительных опций, собственно это просто пластиковое корыто.
Просверлить две дырочки (а можно обойтись и одной) и закрепить шнур для транспортировки дело пяти минут, но для зимних путешествий тюнинг волокуш можно продолжить. Изучив все, что нашел в инете по опыту применения волокуш в походах (которого на удивление представлено достаточно мало) я решил дополнить недавно купленные санки-волокуши фартуком и кольцами для укрытия и крепления перевозимого груза.
Все необходимые материалы и инструмент были под рукой, единственное – сбегал в магазин за гайками, шайбами, заклепками и подвесами (будущими крючками).
Для фартука я взял кусок капронового материала шириной 75 см, прямо им обернул волокуши по периметру, прибавил по 2 см на шов и отрезал. Сшил заготовку кольцом. Нижний край подвернул два раза для усиления, и прострочил. Верхний край подвернул и прошил для вставки стягивающего горловину шнура.
Прикинул оптимальное расстояние между точками крепления фартука к волокушам: 12 см, на углах – 6 см.
Пластик санок довольно толстый и прочный, поэтому с изнаночной стороны шайбы под заклепки я не ставил.
С каждой боковой стороны я установил по три крючка, сделанных из пружинных подвесов.
Крючки удобнее для крепления груза, так как если бы это были кольца – пришлось бы длинный шнур протягивать через каждое кольцо.
Таких же два крючка установил и для крепления тягового шнура.
Фартук защищает перевозимый груз от снега при опрокидывании саней и во время снегопада, с ним удобнее размещать большое количество разнокалиберных предметов в волокушах.
Приобретенные мной санки-волокуши хорошо показали себя на буранной колее, при попытке пройти по глубокому пухляку данная модель сразу опрокидывалась. При первом применении в санках было 40 кг груза, помимо этого я нес рюкзак 35 кг. Идти было достаточно легко, правда путь был относительно ровным, без затяжных спусков и подъемов. Имея большой опыт по переноске очень тяжелых рюкзаков на очень большие расстояния могу с уверенностью сказать: переть на плечах 75 кг, да еще на лыжах, крайне трудно, так что санкам-волокушам я говорю ДА!
Санки-волокуши
Доработка-тюнинг санок-волокуш. Опыт применения
ПОДЕЛИТЬСЯ |
#1 - 19 декабря 2014, пятница
|
|
Ветеран на Kuz-Fish
Сообщений: 2113
Новокузнецк
6 дней назад
|
+7
Ловлю на фидер и херабуну - присоединяйтесь! 89059633192
|
#2 - 19 декабря 2014, пятница
|
|
Почетный автор
Сообщений: 651
Новокузнецк
94 дня назад
|
0
Прикольная штуковина, мож чоб не переворачивалась волокуша, поставить её на съёмные лыжи, которые будут стоять шире.
Если наступаешь на одни и те же грабли, значит они стоят того, значит офигенные грабли. 905 о66 74 восемь 4
|
#3 - 20 декабря 2014, суббота
|
|
Ветеран на Kuz-Fish
Сообщений: 2113
Новокузнецк
6 дней назад
|
+1
павел запсиб: Поставить на лыжи - подобное в опыте зимнего туризма есть, только лыжи разносить шире лыжни нельзя: получится, что ты и лыжню тропишь и новую колею под волокуши. Думать есть над чем :)чтоб не переворачивалась волокуша, поставить её на съёмные лыжи Я когда санки в Белом камне покупал, там еще одна модель была, с углублениями под профиль лыжни. Но у меня сразу возникли сомнения: каким грузом заполнять узкие места внизу волокуш и по устойчивости данных санок в связи с тем, что центр тяжести становится выше: Ловлю на фидер и херабуну - присоединяйтесь! 89059633192
|
#4 - 20 декабря 2014, суббота
|
|
Ветеран на Kuz-Fish
Сообщений: 3758
Новокузнецк
249 дней назад
|
+2
Волокуши для груза хороши только на насте, в тайге даже на набитой но глубокой лыжне это караул. В прошлой жизни когда занимался спортивным туризмом на одной из лыжных пятерок использовал волокуши первые два дня для заброски груза, но там была долина реки и наст или ровная наледь. Пробовал грузить разные варианты 30 в рюкзаке, 20 в волокушах и наоборот, как только река стала непроходима, вышли на берег волокуши бросили, по буеракам идти с волокушами невозможно... Волокуши делали из листового алюминия, смотрю на Олеговы волокуши и завидую. Видел живьем волокуши с которыми на ребята на полюс ходят, 1/3 моего кораблика...
|
#5 - 20 декабря 2014, суббота
|
|
Ветеран на Kuz-Fish
Сообщений: 2113
Новокузнецк
6 дней назад
|
+1
KrVA1958: Полностью согласен с Виктором: по насту, по буранному следу, по неглубокому снегу на льду, причем по относительно ровному рельефу - без прижимов, крутояров, затяжных подъемов.Волокуши для груза хороши только на насте, в тайге даже на набитой но глубокой лыжне это караул Ловлю на фидер и херабуну - присоединяйтесь! 89059633192
|
#6 - 20 декабря 2014, суббота
|
|
Ветеран на Kuz-Fish
Сообщений: 1121
Новокузнецк
3 часа назад
|
0
Имею такие же волокуши как у Олега. Жутко не устойчивы.Их бы чуть пошире. Я щик постоянно перевешивает, переворачиваються. Что то надо думать)
Ремонт спинингов, удилищ, ревизия катушек. Тел. 89050745114
|
#7 - 20 декабря 2014, суббота
|
|
Ветеран на Kuz-Fish
Сообщений: 1144
Новокузнецк
5 часов назад
|
0
Хорошее усовершенствование санок. В определенных условиях санки очень полезная вещь. Вот неплохая идея для дальнейшего санкостроения.
|
#8 - 20 января 2015, вторник
|
|
Ветеран на Kuz-Fish
Сообщений: 2113
Новокузнецк
6 дней назад
|
+4
salomon: Разработан антиопрокидыватель универсальный Имею такие же волокуши как у Олега. Жутко не устойчивы. Ловлю на фидер и херабуну - присоединяйтесь! 89059633192
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.