Чумыш.
  • Автор записи: Александр 087
  • Название водоема: Чумыш.
  • Когда был выезд: 31 авг-3 сет.
  • Текст и фото отчета: Эта речка мне нравилась давно. Места красивые, народ бывает редко. Рыбка есть. Лет так 5-6 назад я там был частый гость, ездил туда сначала на Ниве ,потом на Уазике. Рыбачил на щивца и поплавочку, спиннингом заразился позже. Лодки тогда еще не было но очень хотелось спуститься вниз на много км, по словам местных там просто рыбное эльдорадо. Эта мечта не покидала меня многие годы, два года назад была попытка попасть туда но вода была большая и грязная, с рыбалкой не сложилось. Вообщем первый блин вышел комом. И вот настала осень, вода маленькая и прозрачная , настало время попытать удачу снова. Позвонил другу и однофамильцу Сане Гомеру, Я Петров Александр и он Петров Александр, во дела, не зря наверное нас судьба свела вместе. Саня меня поддержал, так то он за любой кипиш кроме голодовки. Решили выдвигаться в четверг вечером. Написал на сайте , из желающих составить мне компанию отозвался Виталян . Мы познакомились с ним раньше. Ему я продал комплект другого своего друга ,Солар 380+Яма 9.9 (15). Виталян должен был прийти в пятницу вечером а я его встречу и покажу дорогу. В первый раз туда пройти без проводника сложно. Дорога к берегу по сухому ненапряжная , но если пройдет дождь то только 4вд, у меня авто 4вд но временно 2вд , я бы с прицепом назад после дождя не поднялся, понимая это ,я все равно решил рискнуть. Приехали с Саней Гомером на берег вечером , быстрые сборы т.к. начало смеркаться. От того места где упали на воду до места предполагаемой стоянки много км. Хотелось дойти засветло. Прошли несколько перекатов по светлу нормально, следующий перекат можно было пройти сплавом т.к. он тяжелый но пошли на малом ходу понимая ,что ударимся но нам необходимо было его понять и прочитать, повредили винт но прохода не нашли, обидно а ведь нам еще возвращаться назад, если вода упадет вообще хана, но разве нас это остановит! Не за этим мы приехали в такую даль , чтоб повернуть назад. Дальше дошли без проблем , правда потемну и на малом ходу , без глиссера, с фонариком. Стоянок на Чумыше нет, почти совсем нет, я знал одно место шли именно туда. Разгрузились, пошел дождь , по быстрому поставили шатер и все вещи туда, в очередной раз убедился , что шатер –это вещь! Достали стол , наладили свет, накатили по рюмашке. Когда стих дождь поставили палатку и спать. Завтра нас ждут великие дела! Подъем в 5-30 и на воду. Сначала с рыбалкой не складывалось, много времени ушло на плес а он оказался пустой, спустились еще ниже. По пути еще несколько перекатов сложных, несколь ко раз ударились винтом но прочитали и в дальнейшем больше не бились. Основную опастность представляли камни- валуны,т. к. они почти не читаемы, надо запоминать. По дороге взяли пару-тройку небольших щук. Вскоре нашли перспективное место под скалой, лопушки, все дела. Буквально несколько забросов блесны мепс 4 кислота и Сане Гомеру садится что то серьезное. Трешка ? Пятерка ? Куча догадок но когда подвели к лодке то про обалдели и в один голос заорем , да она за десятку!!!Началась борьба , 10мин. или час неизвестно, время летело быстро , Саня Гомер был спокоен как удав а я очень нервничал! Щука билась как дельфин! Когда я попытался завести ее в подсак то понял , что это не вариант, глупо, т.к. даже половина даже не входила. Выход один, ловить руками . Когда в очередной раз она подошла лодке я увидел ,что крючок практически разогнут и зазеп очень слабый. Вот-вот сойдет. Пора! Настал момент истины , опускаю руки воду и медленно, очень медленно подвожу к щуке, сердце лихорадочно бьется, эмоции зашкаливают, щука смотрит на меня а я на нее , понимаю что стоит ей даже маленько дрыгнуться, то все! У меня нет права на ошибку. Саня смотрит на меня как на бога, и вот хватаю ее мертвой хваткой под жабры двумя руками и кидаю в лодку! Урааааааааааааааа! Эйфория и восторг! И тут уже у Сани эмоции хлынули через край, слезы счастья , он был готов меня расцеловать ,что привез его сюда и помог с трофеем! Мы оба на седьмом небе от такой удачи! . Выпили по рюмашке и снова в бой. Позже было еще сход щуки под 5кг примерно . Да ну и ладно , программа максимум выполнена ,идем домой. В лагере обмываем трофей . Потом решили подняться снова вверх, к месту изначальной высадки на воду,позвонить Виталяну и еще раз прочитать перекаты, один не поддавался, не нашли проход на глиссе без потерь. Вернулись в лагерь. Саня прилег отдохнуть а я пожарил несколько щук и сварил говяжий супчик. Вечером пошел один встречать Виталяна. Саню будить не стал, пусть отдыхает. На место встречи пришел за пару часов раньше. На берегу трое мужиков спускали на воду Солар 350 под тохой 9.9, в лодке куча сетей, я был немного выпимши и обозвал их браками. Они обиделись на мои слова и я чуть не получил по шапке, потом вроде нашли общий язык. Они оказались неплохими ребятами хоть и рыбачат нечестно. Когда то и я ставил сети а только потом подсел на спиннинг, поэтому не стал их судить строго. Выпили за знакомство и все стало веселее. Позже приехал Виталян.. Начало темнеть. По быстрому встали на воду и погнали. На первый перекат зашел самоуверенно на глиссе т.к. днем проходил его не раз и знал. Но в сумерках отклонился немного и влетел в камень сапогом, сильный удар , отлетел кусок пера и погнулся винт, мотор сорвало с транца . Я с трудом держал его за румпель двумя руками, мотор был под водой. Я пытался ногами скинуть якорь, но у меня это не получалось. Виталян сбавил ход и шел мне на помощь. Он был далеко и я решил отпустить мотор в воду, он у меня был привязан веревкой к транцу , есть горький опыт. По быстрому скинул якорь и спрыгнул в воду, глубина чуть больше пояса и холодная, на улице уже темно. Подошел Виталян и тоже спрыгнул в воду, вместе мы подняли и повешали мотор на транец. Потом залезли в лодку ,связались и начали сплавляться, на реку спустился туман, видимость резко упала, мы мокрые и замерзшие. Замахнули по рюмочке, еще по одной, маленько согрелись. Сначала хотели идти сплавом до лагеря т.к. ничего не видно и это бы затянулось до утра, большое расстояние и слабое течение на плесах. Я решил идти по тихому моторе, Виталян не верил что я его заведу так быстро. Стандартные, отработанные реанимационные процедуры, 10 мин и мотор завелся раза с 5-6. Вот что значит японамать! До лагеря шли долго, в тумане ничего не видно. Саня Гомер нас уже и не ждал ночью. Он давно дрых. Рядом с нашим лагерем встала на ночевку нива с тремя рыбаками. Он с ними познакомился, тяпнули водочки , слопали сковороду щуки и спать. Быстро поставили палатку Виталяна и за стол , подогрели говяжий супчик , покушали и спать. . Утром Виталян встал первым . Начал будить меня и Саню Гомера. Я с горем пополам тяжело но встал. Гомер остался спать. Пошли вдвоем с Виталяном на моей лодке. Сначала рыб не хотел клевать. Позже села двушка и на этом все. Встретили на реке местных , на маленькой весельной лодочке, дед и сын. Подошли узнать как они попали в такую глушь. Оказывается приехали на тракторе , матерились на дорогу. У них недалеко от реки заимка, 300-400м. Нас пригласили в гости на кружку «чая» . Избушка находилась скрытно, просто так не найти. Угостили самогоном и медовухой ,под суп из медведя. Сказали , что в будующем можно здесь остановиться. Очень гостеприимные ,хорошие и простые люди попались, за что им огромное спасибо! Предлагали остаться , но надо идти назад, нас и так наверное потеряли. Пришли в лагерь а там переполох, потеряли все-таки и Саня Гомер хотел было уже возглавить спасательную операцию! Все были удивлены нашим рассказом. Вечером снова двинули в две лодки на рыбалку, но неудачно. Пришли поздно, только кинули несколько раз и резко стало темнеть, на реку стал спускаться туман. Я решил не рисковать и вернуться назад. Идти по перекатам с валунами в туман не хотелось, хватит приключений уже . В лагере приняли на грудь и спать. Утром снова выдвинулись на рыбалку, у всех боевое настроение. Взяли несколько средних щук на секретном месте. Потеряли якорь, заводской брак, была сорвана резьба, только купил блин! Одна , в районе пятерки , села Гомеру , он ее аккуратно подвел к лодке и я начал вытаскивать руками, подсак в лагере, да и зачем он нам, как показала практика иногда он бесполезен. Когда рыба была почти в лодке то резко дрыгнулась и тройник уколол мне в руку ,я машинально разжал хватку и выпустил щуку. Обидно и досадно. Мой косяк, да простит меня друг Александр! Пошли дальше вниз сплавом и прокидывали все перспективные места. В одном месте ,на впадении какой то речки в чумыш был выход рыбины. Мы остановились и ждем, будет продолжение или нет. Через непродолжительное время рыбина снова начала выходить недалеко от нас, раз за разом но разных местах. Как будто издевалась над нами! Мы ужаснулись от ее размеров! Щука 11кг , которую мы поймали раньше ,на фоне этой рыбины казалось маленькой. Мы усердно начали работать палками. В ход пошла тяжелая артиллерия! Летели блесны 4-5, мыши, буратины 130 и т.д. На каждый выход рыбины четыри палки моментально делали заброс . Адреналин зашкаливал! Два раза она села и сошла! Сначала Сереге ,с нивы, а потом Виталяну, но поднять ее со дна было нереально. Если не визг фрикциона то мы решили бы , что это зацепы. Один раз поклевка у меня, думал с ума сойду, наконец то, аж руки затряслись, вытаскиваю-двушка. Вот досада! Хоть рыбина и выходила рядом, определить кто это не смогли , но однозначно таймень либо щука! Продолжалось это все около получаса. Когда выходы кончились, мы перекурили и двинулись назад в лагерь собираться домой. Настроение у всех было просто супер ,такое на рыбалке встречается очень редко. Приехали в лагерь, собрались, почистили рыбу и пошли наверх. Один перекат пришлось брать штурмом а так без происшествий. Дошли до места где бросили машины, вытащили лодки , собрали вещи и путь домой. Рыбалка удалась на все 200%! Такое наверное бывает раз в жизни! Но я туда еще обязательно вернусь этой осенью!
    Я надеюсь отчет понравился, я старался, писал от души! Всем спасибо кто прочитал!

Файл "/upload/catalog/e5df504e85db73c83fbbdb11d9eba30d.jpg" не найден!

Файл "/upload/catalog/e81b440a54c0e4a459372d9d688ea6fc.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/f0e1906f2d240dff39ee6c865fec1284.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/cbb919f5d17d6e7a7ebc96d38fdc2e15.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/17a68d27fa0fd8ae747a16fa843d6598.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/c3bbe290d9a7211eb3be89bf8fd3d757.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/b9a56ba51d31515050ad123a0ca1486c.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/0db0e15de4e1c42e191ac3d37e8c7c8f.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/140d60ed7a1e7e9c0619800267cf12fd.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/c384ce1ef9782454c4cff365470715a9.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/47e2e968f76de7e8d7b7585494f3b1d1.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/b5128bb10aa312d0df0eb055d9b4c09f.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/3d592915cc64d1387843e26de72e9303.jpg" не найден!

Файл "/upload/catalog/8ce651d1df9515303f318468908ab951.jpg" не найден!

Файл "/upload/catalog/f77608df1311b6450e981b09b71b4b0e.jpg" не найден!

Файл "/upload/catalog/fb816b058a8217c2b277b91ff1c136c3.jpg" не найден!

Файл "/upload/catalog/e5d4ba5a33fabd88e2bec1c9d5d48d2b.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/f1b672293e744c67ab5d1dcbb3008939.jpg" не найден!

Файл "/upload/catalog/82c2c42b9dfd94be88ca16018318e94c.jpg" не найден!

Файл "/upload/catalog/61b25dd10a71d8769238faa82de7da70.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/2c33fd9b22d9edbd8e09d3de20f24a8f.jpg" не найден!

Файл "/upload/catalog/b4f4a6f36ffb9e24233fb2aa69604907.jpg" не найден!

Файл "/upload/catalog/519223e7aff59e96c3114c5451b33007.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/80946dca46310e5814d4e1da8106a604.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/fefca1661874d01b5ca7b0e25d675b67.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/0a478a9e7208516e6e9b08ba3bb773a0.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/96fb73b0567de2e8cf16a4a1b41790d2.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/7711048ae6486f0c1099dab496f531e8.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/9ff329b0617eea386ff3d13a2c842d44.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/ae40e6b3f08f6487ba56ca929a906255.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/416462affcd7cec75db06ecac97602b1.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/8ba1a2b6748d78c3ddff56cd0778a640.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/95f8b4090debbfacf6015a10d7665c36.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/31166adaf6d67246df00c601e299fdfd.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/09e59168a7a8e87f07351c6fd3ab3b58.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/dbeda09c585af47d0c5ce5177b998820.jpg" не найден!
    Файл "/upload/catalog/2e44d60741661104c9ac4601d3cec8e7.jpg" не найден!

Файл "/upload/catalog/38b6eb54c3dbf24c426ed1323d8563e4.jpg" не найден!