р. Чулым - "Черный Яр"
  • Автор записи: sudak1969
  • Название водоема: река Чулым
  • Когда был выезд: 1-го Сентября
  • Текст и фото отчета: Рыбалка на р.Чулым (Черный Яр, Томская область) 01.09-04.09.2016 Началось наше приключение днем 01.09. Загрузив все вещи в новенький прицеп "Крепыш" (отличное оказалось приобретение - надежный, удобный и вместительный), отправились мы (я, Денис, недавний знакомый, и Евгений, старинный мой коллега по рыбалкам) в дальнюю дорогу - 320км асфальта, сменившегося пыльной гравийкой. Было волнительно - уже 5 лет не навещал я прекрасный Чулым! Подъехали мы к привычному месту, но уперлись в шлагбаум - прямо посреди тайги! Из деревянного домика неподалеку нам навстречу поспешил охранник и доходчиво объяснил, что теперь там запретная охраняемая зона, стоянка катеров, сплавляющих лес. В дальнейшем оказалось, что заправляют тут китайцы. Поехали дальше и смогли-таки обнаружить укромный уголок: вниз по течению, у баржи на берегу. Разбили лагерь, слегка поужинали (быстро стемнело) и легли спать с мыслями о предстоящей рыбалке: "Как примет нас батюшка Чулым?" Утро было туманным. Пробудились мы под пенье птиц, быстро позавтракали - и на мотор - не терпелось заняться любимым делом! Первый же заброс был удачным: щучка на 700гр (ей повезло, и по традиции, была отпущена домой). Потом мы с Евгением отправились вверх по течению, в излюбленное место. Денис остался ловить на яме и в протоке недалеко от лагеря. "Наше" место потому и наше, что всегда одаривает уловом - и на этот раз щука на 2 кг, правда, потом лишь несколько потычек - и все замерло... Проехали на судачье место - успех нас ждал со второго заброса - Евгений поймал судака на 2,2 кг (попался он на твистер белого цвета с двойным хвостиком). Затем снова несколько сходов - и два окуня по 300 гр были пойманы на блесну. В лагере нас ждал сюрприз: пушистый лисенок играл на берегу со своим рыжим хвостом, с любопытством поглядывая на нас. Первый улов решили пожарить и полакомиться им на лоне природы... Стемнело рано, мы лежали под звездным небом и говорили о высоких материях, то затевая жаркие споры, то вдруг приходя к единому знаменателю... Впечатленные первым днем на реке и всем тем, о чем беседовали, отправились на боковую - завтра предстоял еще один насыщенный день. Утро второго дня началось со знакомства с местным рыбаком. Владимир, который каждое утро начинал на берегу с удочкой в руках, поведал нам о том, что за три дня до встречи был оооочень хороший клев. "Вот так всегда! - подумали мы - Клюет или вчера, или завтра...". Погода стояла солнечная, жаркая, но вдалеке висели черные тучи, ветер дул северный, северо-западный (что, как известно, не очень благоприятствует хорошему клеву). Кроме того, как просветил нас Евгений, произошло коронарное затмение (что также на клев влияет не лучшим образом). Эхолот показал большое скопление рыбы в каряжниках и ямах возле них. Но взять зубастых в этих местах сложно - очень много приманок подарили мы в этот раз батюшке Чулыму. За целый день на троих поймали всего 4 щуки - от 1,5 до 3 кг. Много было сходов, наблюдались судачьи поклевки. Утром 04.09. стали собираться в обратный путь сразу после завтрака. Вот и на этот раз получилось, как в песне: "не за рыбой же, а на рыбалку" съездили. Главное - напитались эмоциями, удовлетворили охотничий инстинкт и соединились с первозданной природой. Именно в такие моменты понимаешь, что для счастья, на самом деле, у нас есть все!