ГлавнаяСтатьиОтчеты о рыбалкеНеделя на ОВХ (рыбалка на Обском водохранилище)

Неделя на ОВХ (рыбалка на Обском водохранилище)

28 августа 2014 - Роман Арт
Рейтинг: +12 Голосов: 12 8014 просмотров

Рыбалка на Обском водохранилище

Этой недели мы ждали и готовились к ней долг и тщательно. Лично я на ОВХ не был года три, и новая встреча с сибирским морем была чем-то вроде поездки на курорт, только вместо девушек меня туда манил судак.

Дорогу мы выбирали такую, чтобы миновать мегаполис, именуемый Новосибирском, с его вечными пробками. Тем более, что за три года из памяти подстёрлась схема проезда через город. Для тех, кто хочет последовать нашему маршруту, предлагаю следующий вариант проезда к ОВХ:

По трассе до Ленинск-Кузнецка; далееЖуравли (с перекусом); затем по трассе доезжаем до Владимировки (следующая за Лебедево) и, поворачивая налево, через деревню едем по гравийке, минуя Чемское, Мосты, Легостаево, Гусельниково, Белово, Ургун, и проезжая Линёво выходим на трассу Р-256 и, поворачивая на Рощинский (там ещё заправка на повороте), доезжаем до Бурмистрово. Всё, мы приехали. Почти. Далее дорога идёт через лес (поворот за разрушенным коровником) и, пропетляв меж деревьями, выезжаем на берег. Местные устроили на берегу нечто вроде фавелы, понастроив домиков из материалов, что были под руками – каркасные домишки, обтянутые рекламными плакатами, обшитые фанерой и т.д. Мы же встали рядом, найдя спуск к воде и приличный погреб.

Подъезд к Оби

Подход к Оби

Чтобы унять зуд в руках, мой напарник умчался купать снасти (хотя палатку всё же помог поставить).

Желая последовать его примеру, я бросил спиннинги вместе с рюкзаком в плавсредство, но отплыть не успел, т.к. лодка с явственным свистом начала сдуваться. Оказалось, что нож, который я по недомыслию положил в рюкзак, вылез наружу (подышать свежим воздухом наверное), пропоров при этом ножны, рюкзак и лодку. Да-а-а, рыбалка началась не сахарно…

Хорошо, что я не забыл взять ремкомлект. Тоскливо взирая на полосующего спиннингом воду товарища, заклеил лодку и, открыв баночку пива

взялся за обустройство лагеря – воды там натаскать, дровишек… Кстати, плавник, которым забит весь берег, сырой, и только некоторые экземпляры достойны звания дров. Так что дровишки из лесу, вестимо. Ну, да мы взяли топоры и бензопилу, посему топливом себя обеспечим.

Ближе к вечеру вернулся Слава, сумевший взять одного недомерка. Сей экземпляр был отпущен расти дальше, а мы начали строить коварные планы по поимке судака ночью. Вечером попытались воплотить их в жизнь. Но местный хищник оказался не лыком шит, и итогом оказалась лишь пара невнятных поклёвок и куча «бород» (намотал новую плетёнку под самый ободок, поэтому пара петель постоянно стаскивалась, образуя изысканные узлы, которые распутывать в темноте одно удовольствие). Поэтому два наших смачных плевка, дружно шлепнувшись в тёмную воду, ознаменовали абздец ночной рыбалке и мы отправились спать, что, согласитесь, ночью как-то более естественно, чем торчать на воде, съедая по горсти подёнки каждый раз, как включишь фонарик (хотя после такого и ужинать не надо).

Утро встретило нас хорошей погодой.

Поэтому даже завтрак состоялся на бегу, так мы спешили на рыбалку!

Но, походив вдоль берега над 5-6-тью метрами большого успеха не добились, взяв до обеда по нескольку, судя по всему случайных, судачишек.

Кстати, так выглядят местная фавела с воды.

С одним из аборигенов я и познакомился на второй день. Хороший человек, хоть и вставляет в каждое предложение одно из всем известных, но непечатных слов. Он то и обрисовал местную подводную обстановку. Оказывается,  местные ловят судака на яме, которая находится чуть поодаль и дальше от берега.  Отправившись вечером на указанную точку, кроме коряг обнаружил лишь четырёх недомерков, польстившихся на съедобную резину белого цвета. Решив на следующий день перепробовать весь свой арсенал, но найти ключик к глубинному представителю ихтиофауны, отправился в лагерь почивать.

Утро, однако, внесло свои коррективы. Разыгравшаяся ночью непогода не только принесла противный, и довольно таки сильный встречный ветер, но и наполнила наши лодки водой, да так, что Славе, не вытаскивающему снасти из своего «крейсера», пришлось провести полную сушку снастей, приманок, да в придачу сделать разборку, чистку, смазку катушек, которые всю ночь бултыхались в песчано-водной взвеси.

Мне же оставалось наблюдать за этим крайне увлекательным процессом, так как «хороший» северный ветер поднял такую волну, что выход на воду обещал полную лодку воды и, соответственно, мокрые задницу и другие части тела.

Жизнь вокруг била ключом. В небе летали орлы и вертолёты.

На море барражировал прогулочный теплоход.

А мы наблюдали за этим процессом с берега, тихо досадуя от невозможности присоединиться к этому празднику. Однако рядом (на берегу), так же комплексовали  другие представители рыбацкого племени, что несколько умеряло горечь нашего разочарования.

Утро следующего дня принесло хорошую погоду и кроме хорошей погоды ничего хорошего.

Начался этот день с того, что на яме, про которую рассказывали местные, нашлось очень много коряг и очень мало судака. Если бы не офсетные крючки, то мой  «джентльменский набор» мог наполовину «похудеть» ещё в этот день. И это при том, что не всякий съедобный латекс был подводным жителям по вкусу. Путём дегустационного дефиле нужный цвет был подобран. Вообще надо сказать, что в этот раз судака, как модниц, привлекали всевозможные блёстки, а если в одной приманке сходились несколько цветов, каковая собственно и нашлась у нас обоих, то именно этой заманухе выпала почётная доля поисковика. Таким вот, играющим тремя цветами твистером и были вымучены пять судачков утром этого незабываемого дня. Почему незабываемого, спросите вы?  Попробуем вспомнить события по порядку.

Началось с того, что при чистке  рыбы один судачок неловко так дёрнулся и упал меж брёвен. Попытки добрать ускользающий улов привели к полному сапогу воды. Всё бы ничего, но этому арестанту я уже успел провести кесарево сечение, и хотя сбежавший остался при своих внутренностях, однако, почему-то мне кажется, наслаждаться свободой ему недолго осталось. Жаль.

Затем при отплытии вечером поломалась уключина, хорошо была запасная и дважды хорошо, что не успел отплыть далеко от берега.

Утром Старый, присоединившись ко мне на яме, посетовал – мол, судачок здесь мелкий, а напротив стоянки, правда, на большей глубине, покрупнее. Поэтому я, желая половить судачка на большей глубине напротив лагеря стоянки, «благополучно» утопил якорь, вместе с верёвкой. Все  попытки его «закогтить» импровизированной кошкой ни к чему не привели. Пришлось ехать в лагерь за своим старым мешком с камнями.

Плюс ко всему «хорошему» стал травить воздух внутренний баллон. Так что периодически приходилось играть на баяне (насосе). Ну, так, не часто, раз в час примерно. Однако согласитесь, как - то уже не комильфо.

Но гвоздём «программы» стало исчезновение нашей бензопилы, которая как-то по-английски, не попрощавшись,  растворилась в чистом лесном воздухе.

О наряженных нашими приманками корягах я уже не говорю…

Следующий день прошёл уже немного веселее. Словно желая вознаградить нас за все потери, клев потихоньку пошёл в рост. Не сказать, что он сильно активизировался, но семь рыбок, вместо обычных трёх-четырёх с утра, как-то чуть-чуть согрел душу.

У других рыбаков дела явно тоже пошли в гору, что стало заметно по количеству птичьего населения, кружащего над пристанями.

Для тех, кто не в курсе, поясняю – местные птицы питаются исключительно потрохами, которые остаются после чистки рыбы. Во всяком случае, других способов кормёжки у них я не видел. И орлы, и чайки пристально наблюдают за людьми.

Наверное, можно назвать это хорошей приметой, так как вечер этого дня принёс неожиданный бонус, но обо всём по порядку.

Вечером мы двумя лодками отправились подальше от берега, на точку, которую Слава прикормил в надежде на выход леща. Расположившись ближе к берегу, и найдя приличный коряжник, я стал потихоньку уменьшать рыбье поголовье. Так как «разведчики» давно кончились, стал перебирать запасы съедобной и несъедобной резины. Хорошо проявили себя «масло», прозрачный, лимонка. Кстати, именно на лимонку Старый и зацепил свой бонус.

При взвешивании сей экземпляр потянул на два двести.

Рыболовный сайт кемеровской области Kuz-Fish

Остальная судачья братия была намного меньше, и хорошо, если входила в стандарт, меньше которого рыбнадзор брать не велит – двадцать семь сантиметров.

Но основная рыбалка развернулась последние три дня.

11.08.2014 с утра поклёвывало ещё ни шатко, ни валко, но к вечеру установился великий штиль, что случается крайне редко, и на воде началось шоу. Над пяти-шести метровыми глубинами, чуть ли не через каждые сто-двести метров язёво-лещёвые стаи начали кормёжку. Шум, как от приближающегося поезда, всплески и бурлящая вода не оставили меня равнодушным и, временно плюнув на судака, я попробовал вытянуть хоть что-то из этих котлов. В качестве приманки поставил Блю Фокс нулёвку с коричневой мухой на тройнике. Первые две проводки сопровождались тычками, но на крючок никто не садился, что только усиливало азарт, а вот на третью… мухоблесну схватил язище, уж никак не меньше Славиного судака. Ощущения, я вам доложу!! Когда на ультролайте ходит огромная рыбина, восторг напополам с адреналином зашкаливает! Но в книге Судеб у этого язя наверняка было записано, что проживёт он ещё долго, а потому, оборвав губу, заветная рыбина сошла. Однако, я не в обиде, потому как ощущение борьбы с сильной рыбиной он мне всё же подарил. К слову сказать, с ещё двух подобных котлов я всё же взял ещё трёх штук. Двух за полтора кило, один за килограмм. Правда, один из крупнячков при транспортировке сошёл с кукана, повторив «подвиг» своего более крупного собрата. Ну, да Бог с ним – не за язём я сюда ехал. Дальнейший заплыв на коряги позволил забить первый кан почти под завязку.

12.08.2014 Клёв явно стал лучше. Такое впечатление, что концентрация рыбы на данной акватории увеличилась. Но лучше всего дело обстояло вечером. Хотя и не сразу. Сначала я встал за своим напарником (чуть поодаль) и наблюдал, как он, пусть не одну за одной, но довольно бойко таскает рыбу. Оказалось, он в своих загашниках нашёл каких-то древних червей, отблескивающих серебром, и этот силикон прямо-таки сводил с ума рыбье царство. А у меня почти глушняк. Так продолжалось некоторое время, пока я не поставил золотисто-прозрачного твистера, с золотыми же блёстками. Судак незамедлительно отозвался на столь заманчивое предложение, хотя, к слову молвить, мой напарник уже собрал урожай с этого места, и поэтому, приподняв мешок с камнями, я отгрёб чуть наискосок в сторону берега (метров пятьдесят, не больше). Первый же заброс и все последующие навели меня на мысль о неком судачьем эльдорадо. Рыба шла вся мерная, разрешённая по инструкции. Поклёвки были практически на каждом забросе, хотя не обходилось без сходов. Плюнув на возможную потерю приманок в коряжнике, поставил на джиг головку тройник, и только два судака сумели соскочить с крючков (видимо, не просёк как следует, хотя помимо основной подсечки делал ещё парочку контрольных). На этой оптимистической ноте стали сгущаться сумерки. Мол, пора и честь знать. Признаюсь, хотя и стал выгребать в сторону берега, тем не менее продолжал искать рыбу, за что и был вознаграждён парочкой хороших таких зацепов, кои уменьшили количество моих джиг головок вместе с приманками, двойниками и тройниками ещё на три комплекта. Далее судьбу я уже не стал испытывать, справедливо решив, что утро вечера мудренее. Следом за  мной, скромно неся полное эмалированное ведро рыбы и ещё немножко в садке, в лагерь поднялся Старый.

После чистки рыбы и вечернего чая на нас обоих накатило филосовско-созерцательное настроение.

Как-никак последний день перед отъездом. На вечернем костре решили, что с утра посмотрим по погоде и, если она позволит, половим часиков эдак до десяти, чтобы в обед стартануть до дому.

13.08.2014 Утро подарило нам отличный клёв, так что мой напарник, наверное, ещё ведро набил рыбой, да и я почти весь кукан наполнил (а ведь на крюк сажу по три рыбы, а их, крюков, у меня на кукане девять). Особенно запомнился последний. При очередной проводке приманка явственно, и вроде как конкретно, зацепилась за корягу. Взяв плетёнку рукой, я сумел сдёрнуть головку с коряги, тут же сделав натяжку. Буквально через секунду последовала мощная поклёвка и приличный судачок (сантимов за тридцать) увенчал собой сегодняшний урожай. Кстати, в корягах тройник хотя и повышает процент зацепов, но мной замечено, что если не давать приманке в буквальном смысле залёживаться (секундная пауза и снова проводка), то риск потери снасти заметно снижается.

Далее последовали сборы и отбытие до славного городу Новокузнецку.

P.S. Колонок с водой нынче в деревнях нету, т.к. рыночные отношения. В магазине пятилитровая бутыль стоит 56 рубчиков, так что готовьте денежки на воду.

Ну, и напоследок, дорожный анекдот:

Ехать обратно я решил через Новосибирск, потому что ещё раз прыгать по разухабистой гравийке охоты не было. Выехав на трассу М52, въехали в город. Возле какого-то невзрачного поворота память пропищала – вроде нам сюда, что у меня озвучилось автоматически, но штурман сказал – наша трасса М52. Пожав плечами, память заткнулась, чтобы вскорости завопить – а вот здесь мы ни разу не были! Свернув таки в город, водитель, то есть я, окончательно потерял ориентировку, и принял решение подъехать спросить дорогу у местных представителей ГИБДД. Ребята, не бойтесь выглядеть в чужих глазах дураком, задавайте побольше наводящих вопросов, это вам здорово сэкономит время. Я, к сожалению, задал не слишком много вопросов, поэтому наш путь увеличился на лишних сто с гаком километров. А ведь уточнял он у меня – вам до Ленинск-Кузнецкой трассы надо? Теперь-то я знаю, что нет, а тогда кивнул, мол, туда нам надо. Откуда я знал, что трассой он называет скоростной автобан?! Поэтому и поехали мы в сторону славного города Кемерово, намотав лишних сто вёрст. Для полного счастья через каждые пять км производились дорожные работы, так что ехали в режиме – разогнались, тащимся, разогнались, тащимся, и так до самого автобана, который очень быстро кончился. Так что домой я приехал в половине одиннадцатого, а ведь выехали в час с четвертью.

Вот такая вот рыбалка получилась, но хоть есть что вспомнить, над чем посмеяться, а что и на ус намотать.