Законодательный запрет на свободную продажу сетей и электроудочек
Законодательный запрет на свободную продажу сетей и электроудочек
Почему эта петиция важна
Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаюсь к Вам по поводу усугубляющейся ситуации с браконьерством на наших внутренних реках и озерах.
Весной 2013 года Вы подписали закон, увеличивающий штрафы за браконьерство, в том числе за нарушение правил рыболовства. Однако, как показывает время, принятые меры оказались недостаточными для того, чтобы браконьеры с сетями и электроудочками исчезли с внутренних водоемов нашей страны, перестав выбивать и без того уже малочисленные популяции рыб.
По-прежнему нарушается всё, и запреты по временным ограничениям лова в нерестовый период, и запреты на использования определенных орудий лова. Браконьеры чувствуют себя совершенно свободно, а когда граждане пытаются пресечь подобного рода правонарушения – действуют зачастую и крайне агрессивно, угрожая и нанося вред как здоровью, так и имуществу граждан. Известны случаи, когда браконьеры применяли огнестрельное оружие по инспекторам при исполнения ими своих должностных обязанностей во время рейда. Всё это показывает полное пренебрежение в настоящее время действующими нормами законодательства Российской Федерации.
Данная ситуация стала возможна, на мой взгляд, в результате действия нескольких факторов: легкодоступность запрещенных средств вылова рыбы, приемлимое для нарушителей правил рыболовства наказание за нарушения, а также ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей отдельными инспекторами Росрыболовства.
Если ситуация продолжит развиваться в том же ключе, для наших детей рыбалка как вид отдыха просто перестанет существовать, а удочка со спинингом станут бутафорским аксессуаром для отдыха у воды. Уже сейчас, даже у нас в УРФО, люди в поиске хорошей рыбалки вынуждены преодолевать многие сотни километров на внедорожных автомобилях. Еще немного, и это станет каким-то фантосмагоричным стандартом для любительской рыбалки.
В связи с вышеизложенным, предлагаю внести следующие изменения в нормативно-правовые акты Российской Федерации:
1. Внести в перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 1992 г. N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 492; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 23, ст. 1998; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 29, ст. 3538), изменение, дополнив его абзацем следующего содержания:
"Рыболовные сети всех типов и наименований, сетные отцеживающие и объячеивающие орудия лова и приспособления, приборы и устройства для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда ".
2. П. 2 ст. 8.37 КоАП РФ изложить в следующей редакции:
Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
3. П. 3 ст. 8.37 КоАП РФ изложить в следующей редакции:
Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тысячи пятисот до трех тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от семи тысяч пятисот до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.
Помимо увеличения штрафов за браконьерство и запрета свободной продажи запрещенных орудий лова рыбы, предлагаю провести необходимые организационно-технические мероприятия по разработке и введению в эксплуатацию федеральной автоматизированной системы информирования уполномоченного органа о фактах браконьерства.
Данная система должна обеспечивать возможность информировать в электронном виде о факте браконьерства, свидетелем которого стал гражданин, с возможностью указания:
а) наименования водного объекта;
б) даты и времени фиксации случая;
в) вида запретных орудий или способа лова;
г) точного описания места (с привязкой к местности и/или GPS координатам), а также деталей произошедшего случая;
д) материалов фото и/или видео фиксации случая;
е) номера телефона, по которому было сообщено о факте браконьерства в местные контролирующие органы.
Считаю, что данные, указанные в п. «а»-«г», «е», а также общая статистика должны находиться в открытом доступе всем зарегистрированным пользователям системы, п. "д" должен быть доступны только привилегированным пользователям – сотрудникам Росрыболовства и полиции.
Кроме того, необходимо разработать и утвердить регламент использования данной автоматизированной системы ответственными сотрудниками уполномоченных органов, в котором описать процедуры и правила работы с сообщениями граждан, а также ответственность за своевременность и полноту реагирования на данные сообщения.
Уже в среднесрочной перспективе статистические данные подобной системы позволят объективно оценить динамику нарушений правил рыболовства в каждом конкретном регионе и на каждом водном объекте, а также качество исполнения своих служебных обязанностей инспекторами, за которыми закреплены эти объекты.
Считаю, что указанные меры позволят снизить уровень браконьерства на наших внутренних водоемах.
С Уважением, Вячеслав Пронюшкин.