ГлавнаяФорумТехника и приспособления.Лодка ПВХ GROUPER в сравнении...

Лодка ПВХ GROUPER в сравнении...

ПОДЕЛИТЬСЯ
Ветеран на Kuz-Fish
Викторович
Медаль Грамота активному участнику Кубок позитива Грамота
Сообщений: 1737
Новокузнецк
584 дня назад
Безапелляционные посты не принимаются. Поюзал-сравни!
Довелось поюзать N-лодку-сравни с лодкой GROUPER(условие-юзанье лодки GROUPER и лодки N)
Пишем все как есть. Постам, основанным на данных из тырнета , типа тут прочел что лодка GROUPER хуже или лучше лодки N, не место в этой теме. Пишем конкретные факты основанные на личных впечатлениях!!!!
Ну что братцы погнали!!!!Добавлено спустя 13 минутДобавлю, вопросы о лодке GROUPER приветствуются.
Ну и вопрос сразу. Не кажется ли вам,что в погне за весом лодки и соответственно уменьшения толщины используемой ПВХ ткани Вы утрачиваете надежность лодки ?
Хотелось бы узнать, как потенциальному потребителю, марку и производителя используемой ПВХ ткани.
Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот.
Почетный автор
tacsust
Медаль Грамота
Сообщений: 900
Новокузнецк
8 дней назад
Викторович , а как сравнивать то будут , по видео что-ли , не пойму ? Какие параметры - скорость , вес , управляемость и т.д. ?

По моему мнению надо сравнивать лодки в одно размере , а некоторые хар-ки , такие как броня на Соларе - вообще отдельным пунктом.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 февраля 2015 в 02:35)
Ветеран на Kuz-Fish
Викторович
Медаль Грамота активному участнику Кубок позитива Грамота
Сообщений: 1737
Новокузнецк
584 дня назад
tacsust, прокатился! Сравни!!!Добавлено спустя 3 минутыСерега, пиши о новинках и модернизациях тут уже. Если Администрация не против, то против неё не попрешь crazy
Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот.
Почетный автор
tacsust
Медаль Грамота
Сообщений: 900
Новокузнецк
8 дней назад
Викторович:
tacsust, прокатился! Сравни!!!

С чем ? Как ? Могу выложить ТТХ лодок и видео тесты : Групер 330 + Тохатсу 9,8 , ещё Компас 350 + Тохатсу 9,8 , аналогично Флагман 300 + Хайди 5 и Река 310 + Хайди 5. Эти комплекты тестил лично сам , имею своё мнение по ним.

На многих других НДНД лодках , я ездил кратковременно или пассажиром , ну и видел со стороны.

Пайолки в сравнении идут , или только НДНД ?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 19 февраля 2015 в 02:49)
Ветеран на Kuz-Fish
Викторович
Медаль Грамота активному участнику Кубок позитива Грамота
Сообщений: 1737
Новокузнецк
584 дня назад
Тоже Серега, ну так выложи. Может с других регионов народ подтянется.
Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот.
Почетный автор
tacsust
Медаль Грамота
Сообщений: 900
Новокузнецк
8 дней назад
Викторович:
Не кажется ли вам,что в погоне за весом лодки и соответственно уменьшения толщины используемой ПВХ ткани , вы утрачиваете надежность лодки ?
Прав на 100 % , однако смотря какой длины лодка и в каких условиях используется. Думаю чем длиньше корабль , тем толще ПВХ.
Чем агрессивнее эксплуатация , тем больше защищено дно. Ну и лодка больших размеров , даже из прочной ткани - не должна быть слишком лёгкой , т.к. её будет "кобрить" и "колбасить" на скорости , или придётся постоянно пригружать нос.
Ну и ... не знаю как грамотно выразиться (чайник ещё) , скажем - прочность на изгиб. Имхо.
Викторович:
Хотелось бы узнать, как потенциальному потребителю, марку и производителя используемой ПВХ ткани.
Если брать лодку Групер - она лёгкая среди одноклассников , но не совсем так.
Сравним например Групер 330 и Компас 330 в стандарте :
Г - дно и баллоны 850 г/м2
К - баллон 1050 гр/м2 ,палуба двойная из тканей 900 гр/м2 + не скользящий ПВХ 850 гр/м2 = 1750 гр/м2 , низ дна 1350 гр/м2. Можно заказать палубу без рифлёнки в один слой и постелить 2-х слойный коврик из ПВХ.

При этом знаю людей ,которые индивидуально заказывали на Групере дно 1050 , а на Компасе наоборот облегчали ткань по всей лодке.

На лодке Групер больших размеров мин. ткань от 950 гр/2 и выше. Марку и пр-ля ПВХ ткани точно не скажу , но могу узнать.

ТТХ лодок нднд Групер
Редактировалось: 7 раз (Последний: 19 февраля 2015 в 03:34)
Почетный автор
tacsust
Медаль Грамота
Сообщений: 900
Новокузнецк
8 дней назад
Фирма ООО "Групер" компания молодая , и чтобы идти в ногу со временем , начала выпускать доп. аксессуары к своим лодкам.

В том числе и спиннинго - держатели из ткани ПВХ.

d площадки 13,5 см.
Петля 12 см.
Высота петли 6 см.



Вопрос к вам : не кажется ли что они маловаты по высоте ? Моё мнение - надо 10-12 см. И под какой диаметр лучше сделать - под ручку спиннинга , или втулку какую туда вставлять на рыбалке , а в неё спиннинг ? Я буду клеить так , чтоб спиннинг стоял вертикально , для транспортировки на небольшие расстояния , и на точке лова во время различных телодвижений.
Варианты стацинарного крепления жёстких труб мне не интересны , т.к. всё это при сворачивании лодки и её транспортировки - не айс. Это отдельная тема.

А они предлагают так :





Может для рыбалки на точке на донку и пойдёт. Но для транспортировки , и при джиге на точке , когда надо воткнуть спиннинг для перекура , смены приманки , и т.д. icon_pot - будет мешаться под ногами , и наступить на раз-два. Да и вещи везде могут лежать - места мало.

У лодки Компас высота держателя 10 см.



Вот фото держателя спиннинга на лодке Гидра.



У лодки Флагман вообще 4 см. sick



Может я придираюсь - рассудите. Высказал пр-лю - получил дюлей. stuk Говорят что делать длиннее не будут , предложили приклеить 2 шт. scratch А мне держатель понравился , осенью на рыбалке на ОВХ вставлял к ребятам в Компас свой спиннинг (у них 4 шт. в лодке ) , на скорости не один не выпал , и на точке удобно , и лодку сворачивать легко. Наверное сам сделаю - ПВХ есть. tease
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 февраля 2015 в 04:44)
Ветеран на Kuz-Fish
Аркадич
Медаль Грамота Грамота активному участнику Кубок позитива Грамота
Сообщений: 3758
Новокузнецк
248 дней назад
Высказал пр-лю - получил дюлей.
Вот видишь, а ты тут про Чеснокова ..., все они производители не медом мазаны!
Викторович предлагает в названии темы все в сравнении с Групером, а ты тут Сергей про спинодержаки замутил, я не буду здесь про них расширяться и в тему лодки отпишу.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 февраля 2015 в 14:06)
Ветеран на Kuz-Fish
Аркадич
Медаль Грамота Грамота активному участнику Кубок позитива Грамота
Сообщений: 3758
Новокузнецк
248 дней назад
tacsust:
Моё мнение - надо 10-12 см
Не менее, на меньшем размере будет болтаться как сопля.

Сейчас только что присмотрелся и группер выпустил лодку с черным, ну почти черным (темно серым)дном палубой, ужас..., жаренные пятки, и клапана поди нет? Готовятся к похолоданию климата?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 февраля 2015 в 17:51)
Почетный автор
tacsust
Медаль Грамота
Сообщений: 900
Новокузнецк
8 дней назад
KrVA1958:

tacsust:
Моё мнение - надо 10-12 см
Не менее, на меньшем размере будет болтаться как сопля.

Сейчас только что присмотрелся и группер выпустил лодку с черным, ну почти черным (темно серым)дном палубой, ужас..., жаренные пятки, и клапана поди нет? Готовятся к похолоданию климата?
Если ты имеешь ввиду красно-чёрную лодку , то да , пяткам горячо будет. Но можно и коврик светлый в кокпит бросить. У меня лежит из светлого ПВХ . Сейчас красно-чёрной расцветки нет , с цветной тканью напряг из-за цен , а так всё на любителя - кому что нравится.
Клапана на маленькие лодки не ставят , на большие точно не скажу , не знаю.
Сейчас понял что ты о фото лодки выше постом говорил - да , тёмно серый цвет тоже не айс для жары , особенно если баллоны такого цвета. Но эта лодка делалась под заказ вроде.
Сейчас они выпускают лодки из серого ПВХ , а тёмный или светлый - не знаю. Постоянно меняют цвета , надо узнавать на момент заказа.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 19 февраля 2015 в 19:05)
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
3 дня назад
Добрый день всем
Позвольте высказать свое мнение по этому вопросу. Как-то не корректно поставлена тема. Объясню почему так считаю. Я так понял, предлагается к сравнению лодка Гупер НДНД всех типоразмеров? Лодки НДНД практически все созданы по одной технологии (имеется ввиду дно лодки). Есть конечно исключения, например, Фрегат, но... Если технологии одинаковы, то трудозатраты на изготовление лодок разных моделей практически одинаковы. Откуда разбег цен? Производитель не дурной, он наверняка себестоимость считает. Нужно не продешевить, но и не загнуть цену, чтобы товар продавался. Если трудозатраты примерно равны, то цена лодки в основном будет зависеть от материала. Подешевле, потоньше (значит полегче), или меньшее количество перегородок на дне (что не делает лодку крепче), вот и цена пониже получилась. Думаю остальные сопутствующие расходы у производителей тоже примерно равны (аренда, тепло, эл. энергия и т.д.). Поэтому, считаю: Солар точно лучше Гупера, а Зодиак лучше Солара. Дальше каждый выбирает сам. Хочешь с большей вероятностью безопасно пройти экспидицию, бери Солар, готов съэкономить деньги в угоду меньшей безопасности, бери китайский аналог и будь осторожнее. По каким критериям сравнивать лодки? В разных типоразмерах - лучше та, что больше и на которой мотор мощьнее. В одном типоразмере, та что прочнее, ибо это жизнь ваша и ваших близких, а ловить блох, типа одна идет на 1-2 км быстрее другой или везет на 10 кг больше, бесполезная icon_duel
Почетный автор
tacsust
Медаль Грамота
Сообщений: 900
Новокузнецк
8 дней назад
ivm80, как то однобоко вы осветили проблему.
Если коротко :
Дно у лодок НДНД не у всех одинаковое. Например у лодки Компас оно не замкнутое , как у остальных.
И затраты на его изготовление больше. Плюс богатый выбор хорошей фурнитуры и допов , плюс штучное пр-во.
Они свои лодки продают только сами. Хоть и цена выше других , на лодки очередь на три месяца.
Солар считаю лодкой внедорожником - вне конкурентов. Но не всем он нужен , т.к. условия эксплуатации у всех разные.
Я например на своём Флагмане 300 сплавлялся по Терси , и ни одной царапины. И на Групере под 5-кой тоже.
Остальные НДНД-ки : Групер , Гидра , Аквилон , Река , Флагман - тоже делают не дураки , и конструкция дна у всех практически одинакова.
Никто не станет облегчать вес путём уменьшения перегородок и снижения прочности , иначе возможны грыжи и т.д.
Такое случается на некоторых моделях , но тут зависит от опыта и настроения склейщика , и жёсткого контроля на выпуске.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 февраля 2015 в 19:31)
Почетный автор
tacsust
Медаль Грамота
Сообщений: 900
Новокузнецк
8 дней назад
Лодки Фрегат и Аэро - другая конструкция дна , тут я в ценовой политике изготовления не силён. Но думаю оно чуть дороже.
Аэро тоже начала изготоавивать лодку в размере 340 с традиционным НДНД.

Что касается Групера , то наклеив на дно лодки защиту - получим копию Солара , в том числе и в цене.
А зачем ?! Они в этом лидеры. Групер предлагается как лёгкая мобильная лодка , которые большинство изнас возят в легковых авто.
А на больших моделях , все пр-ли ставят ПВХ большей плотности , и Групер не исключение.
Почему же я выбрал Групер спросите вы ?
Изначально хотел Солар 380-420 под Меркури джет 25 минимум. Но в силу неопытности , незнания мест , нет напарников , денег - короче полный чайник , я решил взять для пробы Солар 310 SL. Вживую их в магазинах нет , а цвета серый и зелёный в инете на картинке мне показались убогими. Других расцветок облегчённой версии Солара нет. Стоковый Солар этих цветов - совсем других тонов. v
Переговоры с производителем о изменении цвета и добавлении привала (SL-ки без него) , привели к увеличению цены на 7 т. руб. shock , ввиду того , что баллоны они изготавливают в Китае , а мой заказ индивидуальный , и клеить его будут сами. Почему не могут китайцы - незнаю. Мой вывод - Солар цены задрал. Я послал их подальше , и взял на пробу Флагман. Хорошая лодка - если повезёт с качеством. Мне повезло , но опорная пластина у неё прошлый век. Задрало ..., хочу сесть на готовую лодку , ничего не переделывая , и наслаждаться отдыхом на воде.
А толщина ПВХ больше влияет на истираемость и жёсткость конструкции.

Так что по большому счёту все перечисленные НДНД-ки одинаковые по надёжности. Главное чтоб их делали не кривые руки , и каждая для своих условий эксплуатации. Какая будет моя следующая лодка не знаю. Всё зависит от моих будущих желаний и судьбы.

Пока что я выбрал лёгкий и мобильный Групер 330 . Видео сравнения и ТТХ обещанных выше лодок - позже
Всё имхо. С уважением. Сергей.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 февраля 2015 в 20:37)
Почетный автор
tacsust
Медаль Грамота
Сообщений: 900
Новокузнецк
8 дней назад
tacsust:
ТТХ лодок и видео тесты : Групер 330 + Тохатсу 9,8 , ещё Компас 350 + Тохатсу 9,8

Технические характеристики Групер 330 :

Наименование Ед. изм. Параметры
Длина наибольшая мм. 3300
Ширина наибольшая мм. 1550
Длина кокпита мм. 2350
Ширина кокпита мм. 620
Диаметр баллона мм. 440
Глубина кокпита мм. 325-355
Количество независимых герметичных отсеков шт. 3+дно
Максимальная грузоподъёмность кг. 440
Пассажировместимость чел. 3
Рекомендуемая мощность мотора л.с. 5
Максимальная мощность мотора, при загрузке от 180 кг л.с. 10
Вес снаряженной лодки кг. 27
Вес комплекта кг. 35
Высота транца в ДП (возможна высота по запросу) мм. 420мм
Габариты упаковки мм. 950х500х350
Плотность применяемой ткани г/м2 850
Рекомендуемое давление в отсеках Мпа 0,3
Цена 36 т.руб.



Лодка Групер малокилевая , плоскодонная на транце , получилась лёгкая , хорошо управляемая , с секундным выходом на глиссер , можно сказать она сразу выходит , что в пол газа , хоть в полный газ , не надо делать перемещений по кокпиту для быстрого выхода , сидел у самой кормы (в носу закреплён бак с 12 л. бензина , мой вес 75 кг) , при этом ни малейшего намёка на "кобру" , нет "дельфина".
В носу и корме я попросил приклеить рым-полукольца для крепления бака.
Щель между баллоном и палубой закрыта по периметру треугольным профилем , который приклеен только к дну. При набивании лодки до нужного объема - плотно прилегает , и грязь туда не попадает. Верх транца обклеен лентой из ткани ПВХ (у моделей от 360 и выше - профиль ПВХ).




Единственный минус-отверстия в вёслах под уключину ,производителям вёсел надо делать на 100 мм ближе к ручкам , иначе не очень удобно грести , мешают коленки , и теряется длина выпуска их на воду.
Вёсла длинные 180 см , без люфтов на уключинах,и в стыках труб. Трубы весла анодированные , лопасти из качественного пластика ,правда немного мягкие,но на воде нормально.
Леера на концах заплетены на 30 см,что придаёт уверенности безопасного держания за него (не расплетутся). Расположение леера внутри лодки выбрал сам , чтобы держаться за него возле лееро-держателя (их мне специально расположили так , чтобы при ухвате не вытягивался), и не клеить ручку шкипера (идёт в стандарте).
Ручки на концевиках и на носу мягкие , не мешают сворачиванию лодки в компактное состояние. Внутренняя транцевая накладка с петлёй. Сливной клапан из мягкой резины.




Штатным ножным пластиковым насосом легко,но немного долго удалось накачать баллоны 0,28 ,дно 0,3. Но считаю его непрочным , и поэтому пользуюсь фанерной помпой от Флагмана. Штуцер идёт с резинкой , и на клапан одевается легко,и не пропускает- ничего подгонять не надо.
Опорной пластины (интерцептора) нет , вместо неё сзади вставлен треугольный пвх профиль. Снизу между баллоном и дном косынок нет , на ходу присутствуют небольшие боковые брызги , но на скорость сильно не влияют. Опорную пластину и косынки устанавливают на модели от 380 и выше.




Лодка упакована в сумку-конверт сомнительной прочности , но если пользоваться аккуратно , то сойдёт. Хочу сделать из чего-то типа брезента , для перевозки в жестких условиях.



На своём Групере под Тохой , менял отверстия , развесовку и делал замеры оборотов и скорости.

Grouper 330 + Toxatsu 9,8 Стабильная скорость 36 км/час под станд. винтом на 3-ем отверстии.

Технические характеристики Compas 350 :

Длина наиб. см. 350
Длина кокпита, см. 243
Ширина наиб. см. 174
Ширина кокпита, см. 78
Диаметр баллона, см. 48
Кол-во гермоотсеков, шт. 3+дно
Макс. грузоподъемность, кг. 600
Пассажировместимость, чел. 4
Рек-ая мощность мотора, л.с. 10
Макс. мощность мотора, л. с. 15
Вес лодки (шкуры), кг. 37-38
Вес комплекта, кг. 49-50
Габариты упаковки, см. (ДxШxВ) 110x55x35
Высота транца, см. 42 (±0,5)
Баллон 1050 гр.м2.,палуба двойная из тканей 900 гр./м2. + не скользящий ПВХ 850 гр.м2. = 1750 гр.м2.
низ дна 1350 гр.м2.,можно заказать палубу без рифлёнки в один слой и постелить 2-х слойный коврик из ПВХ.
2 упаковочные сумки из кач. толстого ПВХ (для лодки и комплектующих),стяжной ремень.
Цена 52 т. руб.






Лодка Компас 350 в стандарте - полный фарш , килеватая , в том числе и со стороны транца , выбор доп комплектации большой. В отличие от Групера вышла на глиссер чуть медленнее , сек. через 5 , с маленькой коброй , и пришлось чуть сдвигаться вперёд. Их можно сравнить как джип и седан в одной марке авто. У Компаса медленный и степенный выход , и чуть более тяжёлое управление , степенная езда. Групер же шустро стартует , и уверенно поворачивает. Курсовая устойчивость в норме у обоих.

Компас 350 + Toxatsu 9,8 Стабильная скорость 36 км/час под станд. винтом на 3-ем отверстии.

Как то так. sorry если слишком подробно.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 20 февраля 2015 в 06:58)
Ветеран на Kuz-Fish
yurij
Медаль Кубок позитива Грамота Грамота активному участнику Клубный фотограф
Сообщений: 1400
пгт. Чистогорский
45 дней назад
Компас заинтересовал. Буду продавать "Бобра" обязательно присмотрюсь.
Badger 390 FL + Suzuki DT 9.9A. Солар 450 + Mercury 30
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.