Помощь в выборе, отзывы рыболовов, технические характеристики эхолотов и многое другое.
#196 - 19 апреля 2016, вторник
|
Почетный автор
Сообщений: 842
Новокузнецк
4 дня назад
|
0
Викторович, Я в курсе, просто мой аккумулятор малой емкости, боялся перезаряда и выкипания. Поэтому и поставил стабилизатор. Оказалось что фигня это а не стабильное напряжение с генератора. Нужно пробовать акк большей емкости без стабилизатора. Так что при желании можно сжечь как источник напряжения С этим не согласен, можно сжечь потребителя, а источник как сожжешь если ему КЗ по барабану.
|
#197 - 19 апреля 2016, вторник
|
Ветеран на Kuz-Fish
Сообщений: 3758
Новокузнецк
255 дней назад
|
0
Викторович, и другие специалисты, еще раз для неучей разжуйте. Моя Ямахе 30HWCS, до базы иду ну ладно 3 часа, там две недели каждый день утро вечер рыбалка катаюсь максимально от базы 10 км, часто мелкими перебежками, часто не ухожу от базы дальше 2 км и по точками мелкими перебежками. Потребитель один эхолот. Варианта у меня два 1.взять несколько 7а/ч или 12 а/час Вариант 2 связываться с подзарядкой от ПЛМ, какой акб а/час брать и будет ли он подзаряжаться на таких коротких пробежках. Если вариант 2 что нужно мне сделать для того что бы подзаряжать акб
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 апреля 2016 в 10:44)
|
#198 - 19 апреля 2016, вторник
|
Почетный автор
Сообщений: 755
Кемерово
1 день назад
|
0
и ещё вопрос. как быть, если зарядка на моторе выдаёт 6 ампер, а аккум 7а/ч или 12 а/час , ведь ток им нужен для зарядки 0,7 или 1,2ам/ч?
|
#199 - 19 апреля 2016, вторник
|
Почетный автор
Сообщений: 593
Кемерово
2498 дней назад
|
0
6А максимальный выдаваемый ток, а РР для того и устанавливается что бы не было перезаряда. Ток заряда АКБ задаётся внутренним сопротивлением (меняется от степени заряда) и напряжением (регулируется РР).
Grouper-330 + Gladiator 9.8/15
|
#200 - 19 апреля 2016, вторник
|
Ветеран на Kuz-Fish
Сообщений: 3758
Новокузнецк
255 дней назад
|
0
|
#201 - 19 апреля 2016, вторник
|
Почетный автор
Сообщений: 842
Новокузнецк
4 дня назад
|
+1
KrVA1958, Аркадьевич, ты же без стартера? Ставь стабилизатор. Чтобы самому не морчится, продают ВРНЛ-2, стоил 2500 кажется. Подключается просто, ребенок сможет. Слегка поддерживать будет аккумулятор, но полной надежды нет. Мне так почему-то кажется. Лучше запас иметь. Ну или как Викторович говорит. Возьми один нормальный акк (55-60) и без всяких стабов. Но тоже, по моему опасно. У тебя ведь эхолот во время движения работает. Когда акк полностью заряжен, в теории, как на практике не знаю, при движении в полный тапак,может оказаться что напряжение будет выше допустимого для эхолота. Короче пару эхолотов надо сжечь и третий будет норм работать от бортового напряжения Ну а серьезно, для себя решил, что во время стоянок нужно акк от бытового генератора подзаряжать, все равно почти всю ночь молотит, а на борту иметь стаб, чтобы не запалить всякие телефоны, эхолоты, навигаторы. С небольшой поддержкой, аккумулятора на день точно хватит. Николай777, Генератор выдает напряжение, а в зависимости от сопротивления нагрузки в эл. цепи течет ток в соответствии с законом Ома U=I*R. Заряженный акк имеет большее сопротивление чем разряженый. Замечал наверняка, на старых зарядных (где преключатель напряжения механический), сначала ток большой, а потом постепенно падает. Акк заряжается, его сопротивление растет и (I=U/R). Если стоит стабилизатор, он ограничивает напряжение на выходе примерно до 13,5 вольт (плюс-минус). Чем сильнее разряжен акк, тем ниже его напряжение (тоже для всех автомобилистов не секрет) Разница в напряжениях между акк и генератором и определяет ток зарядки с учетом внутренних сопротивлений акк и генератора. Ну и мощность генератора. Если он может выдать 60 ватт, то как его не уговаривай (P=U*I), больший ток не выдаст. Либо перегреется и сгорит, либо, как в случае с генератором ПЛМ, просто "забъет" на это дело, потому что Генератор ПЛМ это не автомобильный, управляемый током возбуждения, а элементарный магнитопровод с надетыми на него катушками в переменном магнитном поле. И регулируется он закорачиванием катушки при увеличении напряжения выше заданного Я так это понимаю
|
#202 - 19 апреля 2016, вторник
|
Почетный автор
Сообщений: 593
Кемерово
2498 дней назад
|
0
Реле-регулятор - работает в паре с генератором (или катушкой) и удерживает его (её) в рамках приличий (заданного диапазона напряжения), бывает великое множество типов от частотника до шунтирующих (не путать с коротким замыканием) !
Grouper-330 + Gladiator 9.8/15
|
#203 - 19 апреля 2016, вторник
|
Ветеран на Kuz-Fish
Сообщений: 3758
Новокузнецк
255 дней назад
|
0
Сергей 70, Значит если я пойду по второму варианту мне нужно енто РР, генератор у меня на Ямахе есть, АКБ на 50ач и кататься каждый день _____ часов что б он у меня подзаряжался? Стабилизаторы.... РР.... учить физику надо было..., физику прогуливал... хорошо что географию и ф-ру не прогуливал чсто бы сейчас делал...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 апреля 2016 в 12:47)
|
#204 - 19 апреля 2016, вторник
|
Почетный автор
Сообщений: 593
Кемерово
2498 дней назад
|
+1
Аркадич, я посмотрел характеристики штатной катушки Ямы-30 и это один в один как у десятки и двадцатки: 6А - 80W. Поэтому короткими перебежками можно будет поддерживать на плаву только крохотный АКБ - 2-3 А/ч, не более. Я в субботу ходил перебежками больше 2,5 часов и разряженный 7,2 A/h так и не ожил, а приехав домой 1 амперным зарядником от розетки зарядился за ночь. Поэтому либо частые зарядки-разрядки маленького АКБ, либо одна большая зарядка здорового по дороге с Кузни и насколько хватит - физику не обманешь Вот тут небольшой ликбез. PS: Есть кардинальное решение вопроса, но немного тарахтит
Grouper-330 + Gladiator 9.8/15
|
#205 - 19 апреля 2016, вторник
|
Ветеран на Kuz-Fish
Сообщений: 3758
Новокузнецк
255 дней назад
|
0
За ликбез спасибо, вечерочком почитаем и другие материалы с сайта этого. А про генератор..., у меня на работе их штукки 4, возим соревнования в поле проводить для озвучки и ПК.Да же мысли не было возить их с собой. 1.Вес дополнительный самого генератора 2.Вес дополнительного бензина 3.Тарахтение, да же ямаховского на природе убьет всю прелесть 4.Защита от осадков 5.и т.д. и т.п. Знаю что многие возят, но я обходился пока, думаю и обойдусь и дальше. Для света он мне не нужен, а раз не выйдет подзаряжать от ПЛМ, то для эхолота наберу 7 или 12 а/часовых
|
#206 - 19 апреля 2016, вторник
|
Ветеран на Kuz-Fish
Сообщений: 1737
Новокузнецк
592 дня назад
|
0
ivm80:Когда акк полностью заряжен, в теории, как на практике не знаю, при движении в полный тапак,может оказаться что напряжение будет выше допустимого для эхолота. Короче пару эхолотов надо сжечь и третий будет норм работать от бортового напряжения Вольтметр в эхолоте больше 14 вольт не показывал. Самое главное, чтоб не спалить электронику-это надежный контакт на клеммах АКБ. Добавлено спустя 9 минутKrVA1958: Викторович, и другие специалисты, еще раз для неучей разжуйте. Моя Ямахе 30HWCS, до базы иду ну ладно 3 часа, там две недели каждый день утро вечер рыбалка катаюсь максимально от базы 10 км, часто мелкими перебежками, часто не ухожу от базы дальше 2 км и по точками мелкими перебежками. Потребитель один эхолот. Варианта у меня два 1.взять несколько 7а/ч или 12 а/час Вариант 2 связываться с подзарядкой от ПЛМ, какой акб а/час брать и будет ли он подзаряжаться на таких коротких пробежках. Если вариант 2 что нужно мне сделать для того что бы подзаряжать акб
С такими пробегами, с зарядкой не заморачивался бы. Возьми один АКБ на 45-50 а/ч. Можно даже старенький автомобильный. Насколько я знаю ПВХ не страшно разлитие электролита. Такой АКБ можно и без стабилизатора подключить к мотору. Хоть сколько то да подзарядится.
Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот.
|
#207 - 19 апреля 2016, вторник
|
Почетный автор
Сообщений: 842
Новокузнецк
4 дня назад
|
0
KrVA1958, 1.Вес дополнительный самого генератора 2.Вес дополнительного бензина 3.Тарахтение, да же ямаховского на природе убьет всю прелесть 4.Защита от осадков 5.и т.д. и т.п. Зря так скептически. Генератор штука хорошая. Инверторный генератор мощностью 800 ватт весит 10 кг всего. Двигатель четырехтактный, поэтому шумит не сильно. На расстоянии 10-15 м, да еще если ветерок листочками шелестит, его не слышно. На 1,5 литрах в экономичном режиме работает часов 5-6 часов Корпус всепогодный, жить под дождем не боится. Вечером, при хорошем освещении не только приятно просто посидеть, но еще и снасти например можно поправить, мух повязать, да и много чего при хорошем свете можно сделать. Добавлено спустя 6 минутСергей 70, Я в субботу ходил перебежками больше 2,5 часов и разряженный 7,2 A/h так и не ожил Неужели мои бронебойные аргументы подтвердились? :)
|
#208 - 19 апреля 2016, вторник
|
Почетный автор
Сообщений: 593
Кемерово
2498 дней назад
|
0
ivm80:Неужели мои бронебойные аргументы подтвердились? Отнюдь, если ставить целью засадить АКБ, то этого многие достигают и на автомобиле.
Grouper-330 + Gladiator 9.8/15
|
#209 - 24 апреля 2016, воскресенье
|
Почетный автор
Сообщений: 593
Кемерово
2498 дней назад
|
0
Как в воду глядел: сегодня был на воде больше 5-ти часов и ничего не село (а всего то накачал лодку с подпиткой от авто и не забыл воткнуть разъём в мотор). И даже более того: приехав в гараж воткнул АКБ компрессора на зарядку, а он тут же переключил индикатор с красного на зелёный ! Т.е. зарядка нам и на фиг ненать... Теперь по работе моего Ноу-Хау: увы, но фокус не удался. Система работоспособна только на малых скоростях (до 6-7 км/ч), далее в окне глубина появляются прочерки и как я и опасался, излучатель вместе с форштевнем выходит на воздух. Грустно, но как и предполагал передняя полусфера у надувнушек крайне не стабильна, при этом на малых скоростях эхолот отрабатывает честно https://youtu.be/7G3eRAa-UnQ Надо думать что то в районе транца, но дальность будет заведомо меньше.
Grouper-330 + Gladiator 9.8/15
|
#210 - 24 апреля 2016, воскресенье
|
Ветеран на Kuz-Fish
Сообщений: 1737
Новокузнецк
592 дня назад
|
0
Сергей 70: Теперь по работе моего Ноу-Хау: увы, но фокус не удался. Система работоспособна только на малых скоростях (до 6-7 км/ч), далее в окне глубина появляются прочерки и как я и опасался, излучатель вместе с форштевнем выходит на воздух. Грустно, но как и предполагал передняя полусфера у надувнушек крайне не стабильна, при этом на малых скоростях эхолот отрабатывает честно Надо думать что то в районе транца, но дальность будет заведомо меньше.
Викторович: Ох какое разочарование Тебя ждёт на воде. Эхолот будет показывать тебе картинку только тогда, когда ты стоишь или идёшь на вёслах. На глиссировании не хватит заглубления датчика.
Сергей, поставь датчик как у всех и не заморачивайся. Лишние выступы в обводах лодки крадут скорость. Пример: датчик эхолота опущенный под воду до рабочего состояния крадёт 1 км/ч скорости. Потрать свои силы на модернизацию чего-нибудь другого.
Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот.
|