ГлавнаяФорумСнаряжение рыбакаОбзор эхолотов

Обзор эхолотов

Помощь в выборе, отзывы рыболовов, технические характеристики эхолотов и многое другое.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
4 дня назад
Викторович,
Я в курсе, просто мой аккумулятор малой емкости,
боялся перезаряда и выкипания. Поэтому и поставил стабилизатор.
Оказалось что фигня это а не стабильное напряжение с генератора.
Нужно пробовать акк большей емкости без стабилизатора.
Так что при желании можно сжечь как источник напряжения
С этим не согласен, можно сжечь потребителя, а источник как сожжешь
если ему КЗ по барабану.
Ветеран на Kuz-Fish
Аркадич
Медаль Грамота Грамота активному участнику Кубок позитива Грамота
Сообщений: 3758
Новокузнецк
255 дней назад
Викторович, и другие специалисты, еще раз для неучей разжуйте.
Моя Ямахе 30HWCS, до базы иду ну ладно 3 часа, там две недели каждый день утро вечер рыбалка катаюсь максимально от базы 10 км, часто мелкими перебежками, часто не ухожу от базы дальше 2 км и по точками мелкими перебежками. Потребитель один эхолот.
Варианта у меня два 1.взять несколько 7а/ч или 12 а/час
Вариант 2 связываться с подзарядкой от ПЛМ, какой акб а/час брать и будет ли он подзаряжаться на таких коротких пробежках. Если вариант 2 что нужно мне сделать для того что бы подзаряжать акб
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 апреля 2016 в 10:44)
Почетный автор
Николай777
Медаль Кубок позитива
Сообщений: 755
Кемерово
1 день назад
и ещё вопрос.
как быть, если зарядка на моторе выдаёт 6 ампер, а аккум 7а/ч или 12 а/час , ведь ток им нужен для зарядки 0,7 или 1,2ам/ч?
https://t.me/Nikolai_Photographer_Traveler
Почетный автор
Сергей 70
Медаль Грамота
Сообщений: 593
Кемерово
2498 дней назад
6А максимальный выдаваемый ток, а РР для того и устанавливается что бы не было перезаряда. Ток заряда АКБ задаётся внутренним сопротивлением (меняется от степени заряда) и напряжением (регулируется РР).
Grouper-330 + Gladiator 9.8/15
Ветеран на Kuz-Fish
Аркадич
Медаль Грамота Грамота активному участнику Кубок позитива Грамота
Сообщений: 3758
Новокузнецк
255 дней назад
Сергей 70:
РР
Кто такой РР?
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
4 дня назад
KrVA1958,
Аркадьевич, ты же без стартера? Ставь стабилизатор. Чтобы
самому не морчится, продают ВРНЛ-2, стоил 2500 кажется.
Подключается просто, ребенок сможет. Слегка поддерживать
будет аккумулятор, но полной надежды нет. Мне так почему-то
кажется. Лучше запас иметь. Ну или как Викторович говорит.
Возьми один нормальный акк (55-60) и без всяких стабов.
Но тоже, по моему опасно. У тебя ведь эхолот во время движения
работает. Когда акк полностью заряжен, в теории, как на практике
не знаю, при движении в полный тапак,может оказаться что напряжение будет выше допустимого
для эхолота. Короче пару эхолотов надо сжечь и третий будет норм
работать от бортового напряжения smile Ну а серьезно, для себя
решил, что во время стоянок нужно акк от бытового генератора подзаряжать,
все равно почти всю ночь молотит, а на борту иметь стаб, чтобы не запалить
всякие телефоны, эхолоты, навигаторы. С небольшой поддержкой, аккумулятора
на день точно хватит.
Николай777,
Генератор выдает напряжение, а в зависимости от сопротивления нагрузки
в эл. цепи течет ток в соответствии с законом Ома U=I*R.
Заряженный акк имеет большее сопротивление чем разряженый.
Замечал наверняка, на старых зарядных (где преключатель напряжения
механический), сначала ток большой, а потом постепенно падает.
Акк заряжается, его сопротивление растет и (I=U/R).
Если стоит стабилизатор, он ограничивает напряжение на выходе примерно
до 13,5 вольт (плюс-минус). Чем сильнее разряжен акк, тем ниже его
напряжение (тоже для всех автомобилистов не секрет) Разница в напряжениях
между акк и генератором и определяет ток зарядки с учетом внутренних
сопротивлений акк и генератора. Ну и мощность генератора. Если он
может выдать 60 ватт, то как его не уговаривай (P=U*I), больший
ток не выдаст. Либо перегреется и сгорит, либо, как в случае с
генератором ПЛМ, просто "забъет" на это дело, потому что
Генератор ПЛМ это не автомобильный, управляемый током возбуждения, а элементарный магнитопровод с надетыми на него катушками в переменном магнитном поле. И регулируется он закорачиванием катушки при увеличении напряжения выше заданного
Я так это понимаю
Почетный автор
Сергей 70
Медаль Грамота
Сообщений: 593
Кемерово
2498 дней назад
KrVA1958:
Кто такой РР?
Реле-регулятор - работает в паре с генератором (или катушкой) и удерживает его (её) в рамках приличий laugh (заданного диапазона напряжения), бывает великое множество типов от частотника до шунтирующих (не путать с коротким замыканием) !
Grouper-330 + Gladiator 9.8/15
Ветеран на Kuz-Fish
Аркадич
Медаль Грамота Грамота активному участнику Кубок позитива Грамота
Сообщений: 3758
Новокузнецк
255 дней назад
Сергей 70, Значит если я пойду по второму варианту мне нужно енто РР, генератор у меня на Ямахе есть, АКБ на 50ач и кататься каждый день _____ часов что б он у меня подзаряжался?
Стабилизаторы.... РР.... учить физику надо было..., физику прогуливал... хорошо что географию и ф-ру не прогуливал чсто бы сейчас делал... sad
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 апреля 2016 в 12:47)
Почетный автор
Сергей 70
Медаль Грамота
Сообщений: 593
Кемерово
2498 дней назад
KrVA1958:
Значит если
Аркадич, я посмотрел характеристики штатной катушки Ямы-30 и это один в один как у десятки и двадцатки: 6А - 80W. Поэтому короткими перебежками можно будет поддерживать на плаву только крохотный АКБ - 2-3 А/ч, не более. Я в субботу ходил перебежками больше 2,5 часов и разряженный 7,2 A/h так и не ожил, а приехав домой 1 амперным зарядником от розетки зарядился за ночь. Поэтому либо частые зарядки-разрядки маленького АКБ, либо одна большая зарядка здорового по дороге с Кузни и насколько хватит - физику не обманешь rofl Вот тут небольшой ликбез.
PS: Есть кардинальное решение вопроса, но немного тарахтит facepalm
Grouper-330 + Gladiator 9.8/15
Ветеран на Kuz-Fish
Аркадич
Медаль Грамота Грамота активному участнику Кубок позитива Грамота
Сообщений: 3758
Новокузнецк
255 дней назад
За ликбез спасибо, вечерочком почитаем и другие материалы с сайта этого.
А про генератор..., у меня на работе их штукки 4, возим соревнования в поле проводить для озвучки и ПК.Да же мысли не было возить их с собой.
1.Вес дополнительный самого генератора
2.Вес дополнительного бензина
3.Тарахтение, да же ямаховского на природе убьет всю прелесть
4.Защита от осадков
5.и т.д. и т.п.
Знаю что многие возят, но я обходился пока, думаю и обойдусь и дальше.
Для света он мне не нужен, а раз не выйдет подзаряжать от ПЛМ, то для эхолота наберу 7 или 12 а/часовых
Ветеран на Kuz-Fish
Викторович
Медаль Грамота активному участнику Кубок позитива Грамота
Сообщений: 1737
Новокузнецк
592 дня назад
ivm80:
Когда акк полностью заряжен, в теории, как на практике
не знаю, при движении в полный тапак,может оказаться что напряжение будет выше допустимого
для эхолота. Короче пару эхолотов надо сжечь и третий будет норм
работать от бортового напряжения
Вольтметр в эхолоте больше 14 вольт не показывал. Самое главное, чтоб не спалить электронику-это надежный контакт на клеммах АКБ.Добавлено спустя 9 минут
KrVA1958:

Викторович, и другие специалисты, еще раз для неучей разжуйте.
Моя Ямахе 30HWCS, до базы иду ну ладно 3 часа, там две недели каждый день утро вечер рыбалка катаюсь максимально от базы 10 км, часто мелкими перебежками, часто не ухожу от базы дальше 2 км и по точками мелкими перебежками. Потребитель один эхолот.
Варианта у меня два 1.взять несколько 7а/ч или 12 а/час
Вариант 2 связываться с подзарядкой от ПЛМ, какой акб а/час брать и будет ли он подзаряжаться на таких коротких пробежках. Если вариант 2 что нужно мне сделать для того что бы подзаряжать акб

С такими пробегами, с зарядкой не заморачивался бы. Возьми один АКБ на 45-50 а/ч. Можно даже старенький автомобильный. Насколько я знаю ПВХ не страшно разлитие электролита. Такой АКБ можно и без стабилизатора подключить к мотору. Хоть сколько то да подзарядится.
Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот.
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
4 дня назад
KrVA1958,
1.Вес дополнительный самого генератора 2.Вес дополнительного бензина 3.Тарахтение, да же ямаховского на природе убьет всю прелесть 4.Защита от осадков 5.и т.д. и т.п.
Зря так скептически. Генератор штука хорошая.
Инверторный генератор мощностью 800 ватт весит 10 кг всего.
Двигатель четырехтактный, поэтому шумит не сильно. На расстоянии
10-15 м, да еще если ветерок листочками шелестит, его не слышно.
На 1,5 литрах в экономичном режиме работает часов 5-6 часов
Корпус всепогодный, жить под дождем не боится.
Вечером, при хорошем освещении не только приятно просто посидеть,
но еще и снасти например можно поправить, мух повязать, да и много
чего при хорошем свете можно сделать.Добавлено спустя 6 минутСергей 70,
Я в субботу ходил перебежками больше 2,5 часов и разряженный 7,2 A/h так и не ожил
Неужели мои бронебойные аргументы подтвердились? :)
Почетный автор
Сергей 70
Медаль Грамота
Сообщений: 593
Кемерово
2498 дней назад
ivm80:
Неужели мои бронебойные аргументы подтвердились?
Отнюдь, если ставить целью засадить АКБ, то этого многие достигают и на автомобиле.
Grouper-330 + Gladiator 9.8/15
Почетный автор
Сергей 70
Медаль Грамота
Сообщений: 593
Кемерово
2498 дней назад
Сергей 70:
Отнюдь
Как в воду глядел: сегодня был на воде больше 5-ти часов и ничего не село (а всего то накачал лодку с подпиткой от авто и не забыл воткнуть разъём в мотор). И даже более того: приехав в гараж воткнул АКБ компрессора на зарядку, а он тут же переключил индикатор с красного на зелёный ! Т.е. зарядка нам и на фиг ненать... Теперь по работе моего Ноу-Хау: увы, но фокус не удался. Система работоспособна только на малых скоростях (до 6-7 км/ч), далее в окне глубина появляются прочерки и как я и опасался, излучатель вместе с форштевнем выходит на воздух. Грустно, но как и предполагал передняя полусфера у надувнушек крайне не стабильна, при этом на малых скоростях эхолот отрабатывает честно

https://youtu.be/7G3eRAa-UnQ

Надо думать что то в районе транца, но дальность будет заведомо меньше.
Grouper-330 + Gladiator 9.8/15
Ветеран на Kuz-Fish
Викторович
Медаль Грамота активному участнику Кубок позитива Грамота
Сообщений: 1737
Новокузнецк
592 дня назад
Сергей 70:

Теперь по работе моего Ноу-Хау: увы, но фокус не удался. Система работоспособна только на малых скоростях (до 6-7 км/ч), далее в окне глубина появляются прочерки и как я и опасался, излучатель вместе с форштевнем выходит на воздух. Грустно, но как и предполагал передняя полусфера у надувнушек крайне не стабильна, при этом на малых скоростях эхолот отрабатывает честно

Надо думать что то в районе транца, но дальность будет заведомо меньше.

Викторович:


Ох какое разочарование Тебя ждёт на воде. Эхолот будет показывать тебе картинку только тогда, когда ты стоишь или идёшь на вёслах. На глиссировании не хватит заглубления датчика.

Сергей, поставь датчик как у всех и не заморачивайся. Лишние выступы в обводах лодки крадут скорость. Пример: датчик эхолота опущенный под воду до рабочего состояния крадёт 1 км/ч скорости. Потрать свои силы на модернизацию чего-нибудь другого.
Есть старое правило - чтобы не было геморроя, руки должны быть прямыми, а извилины - кривыми, но не наоборот.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.