На форуме есть видео turist по его заезду по Белой Усе. У него Солар 450 с туннелем. На видео видно, что туннель ну совсем ему не помогает, мотор скачет до небес. А вот прочный водозаборник (Проходимец, Джет Вольф, РЕ1000) это наше все.
Михалыч приветствую, Не соглашусь с тобой, что тоннель мне не помогает. Помогает и еще как. С данным (тоннелем около 11см) дно реки и плоские камни интейком практически не задеваю при этом бывает не большое касание килем лодки но не интейком. Наиболее часто касание происходит с торчащими либо скрытыми потоком воды камнями (как видно из приложенных фото в раскадровке) которые как ты верно заметил попадают точно по центру тоннеля этакие "Всплывающие Бегемоты))". Резиновый интейк конечно сильно выручает, но и он бы давно развалился если бы не ТОННЕЛЬ.
Двигатель в небо
Тот самый бегемот. Вот он есть!
А вот его нет!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 ноября 2017 в 11:53)
А откуда взялся тоннель на С450 в 11 см.? Вроде 7 см. должен быть или около того!
Честно говоря ни когда его не мерил)). Вроде соларовци так ориентировали, что он увеличивается за счет транцевых плит. Пойду померю ради интереса спортивного.
Добавлено спустя 13 минутПомерил оба не отгадали))). Намерил 9см.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 ноября 2017 в 15:26)
А вот прочный водозаборник (Проходимец, Джет Вольф, РЕ1000) это наше все.
Согласен и за зиму есть планы чонить прикупить высокомолекулярное, НО есть два пути развития: интенсивный и экстенсивный, и мне кажется что прочный и гибкий водозабор - это не панацея: во первых он торчит и оказывает сопротивление (а кобыл у меня кот наплакал), во вторых если он торчит, то обязательно дождётся своего бутака, и наконец, в третьих зачем турбуленцией торчащего водозабора уменьшать эффект динамического напора ? На заполнении улитки, тоже можно сэкономить ватты а может и по более, хоть вентилятор и не осевой. Поэтому туннель воять однозначна буду, НО с меньшим сечением чем у Солара и менее "изгибистый" - я бы конструктора С-450 лешил премии, за изгиб струи на 45 градусов
гляжу на фото соларовского тоннеля и думаю что называя его так мы не совсем правы. у жестянок целая теория и наука есть о форме и пропорциях тоннеля. ведь кроме функции защитить интейк или решётку заборника на стационаре, у тоннеля ещё есть функция нагнетания воды на мелководье, чтобы в тоннеле подать её на водомёт , дабы развить достаточную толкающую силу. а на соларовском, да и на многих других это только выемка для более высокой установки импеллера.
Сергей Иванов, именно поэтому на втором фрегате у меня средний баллон переклеен начиная от самого носа. стартует на мелях шикарно, можно сказать без провалов на корму.
Сергей Иванов, именно поэтому на втором фрегате у меня средний баллон переклеен начиная от самого носа. стартует на мелях шикарно, можно сказать без провалов на корму.
А есть видео старта с мели очень интересно посмотреть
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 ноября 2017 в 22:38)
Tourist, видео нет, но фактов море, однажды в загадное за мороженым приехали к магазину по почти сухой протоке. сбегали за пивом и мороженым а стартовать то и неоткуда, стащили с камней и поехали. очень помогает дистанция с рулевым, в одного не надо нос подгружать вообще. теперь только в следующем сезоне видос снимем
прочный и гибкий водозабор - это не панацея: во первых он торчит и оказывает сопротивление
А разве, находясь в туннеле, он не в той же самой струе находится? Или скорость воды в туннеле не равна скорости струи под дном? Что торчит, что не торчит, все равно одинаково сопротивляется.
во вторых если он торчит, то обязательно дождётся своего бутака
Он в любом случае его найдет С туннелем, теоретически, встреча с камнем чуть менее вероятна, но мне кажется только теоретически. Практически, коль заборник не полностью спрятан в туннель (завтра буду в гараже, померяю на сколько торчит под лодку), то все равно ударится. Разница только в том, что один долбанется пяткой, а драгой серединой решетки.
в третьих зачем турбуленцией торчащего водозабора уменьшать эффект динамического напора
Это не понял. Полностью согласен с Ivan81,
целая теория и наука есть о форме и пропорциях тоннеля. ведь кроме функции защитить интейк или решётку заборника на стационаре, у тоннеля ещё есть функция нагнетания воды на мелководье, чтобы в тоннеле подать её на водомёт
На ПВХашках ни о какой науке речи нет. Ведь можно и так порассуждать: 1 Выемка в дне (туннель), уменьшает плавучесть дна на величину объема туннеля, наверное литров на 40 2 Выполненный на "глазок", без науки, наверняка будет создавать всякие отрицательные силы (завихрения потока, области кавитации, усилия для подъема воды в поток и пр.) Вот как например
На заполнении улитки, тоже можно сэкономить ватты а может и по более, хоть вентилятор и не осевой
Ведь воду нужно поднять в туннель, т.е выполнить работу, т.е. затратить энергию. Как тут можно сэкономить? По моему только затратить. Потом, у меня есть ощущение, что из-за туннеля дно лодки, даже в движении, будет чуть более пригружено, может конечно меньше чем глубина туннеля, но все же... Очень много всяких переменных влияет на все это и поэтому нам, творящим "на глазок" остается "опыт - сын ошибок...", ну, или если по народному, "обезьяний метод" - метод проб и ошибок. Ну и наконец, моторы малой мощности, имеют не большой вес "головы", а водозаборники у всех улиток в стоке из одного и того же алюминия. Ну может амеровский алюминий чуть крепче тайваня или китая. На маломощьных моторах (до 30 сил включительно) если не переть залив глаза на пролом, то штатный водозабор еще нужно ухитриться убить. Голова обладает не большой инерцией и мотор скачет от ударов без каких либо последствий. Ну а вобоще-то "кулибины" движут прогресс. Ivan81,
именно поэтому на втором фрегате у меня средний баллон переклеен начиная от самого носа. стартует на мелях шикарно, можно сказать без провалов на корму.
Тоже наверное не всем лодкам подойдет. Вот Ракете может подойти, а Солару навряд-ли. Может случиться, что в туннель воздух начнет загонять в туннель на глиссе, когда нос поднимется.
Или скорость воды в туннеле не равна скорости струи под дном?
Не ровна: Вы забыли про влияние центробежного насоса. Туннель не только прикрывает водозабор, но и улучшает управляемость. Водозаборник я смещать по высоте не собираюсь - он и так выше баллонов, задача уменьшить прохваты, особенно на волне. Тоннель будет не высоким 40-50 мм на 300 мм только уберу ступеньку
ширина водозаборника помещается на одной секции матраса
,
единственно, ломаю голову, как обойтись малой кровью.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 ноября 2017 в 16:42)
Сергей Иванов,долго смотрел на эту выемку: ощущение,что будет срыв потока и возможно типа кавитации,т.е. Обороты стремительно возрастут без пропорциональног увеличения упора,но все равно интересно,как будет на самом деле (просто когда у меня накладка на транце ложится на интейк снизу(если смотреть со дна)возникает именно такая ситуация...
С этой выемкой (но с диагональной накладкой), мотор уже тащит вполне терпимо, но руку приходится держать наготове: вслушайтесь в звук - после каждого прохвата, следует снижение оборотов
а это потеря и скорости и тяги. За зиму всё отполирую, если погода позволит обкатаю на Беловском.
PS: Админы, чо то меня Ваш сайт по второму кругу зарегистрировал ! Просто матрица, какая то
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 ноября 2017 в 18:06)
после каждого прохвата, следует снижение оборотов а это потеря и скорости и тяги
Похоже наоборот, после прохвата залипает нос, что приводит к потере скорости и увеличению нагрузки на мотор, а нагрузка снижает обороты. А нос залипает охотнее на мели, как раз на перекате, а легкое волнение способствует прохватам. Не замечал чтобы короткие прохваты снижали скорость, а вот нагрузка влияет. Если допустим тапок в пол с места, то обороты мотор набирает постепенно, и тем охотнее чем ближе к глису.
Не верить Ваше право, но я настаиваю, на том что это Я скидываю акселератор А зарывающийся нос далеко не всегда скидывает обороты: вот, к примеру на 1:43 нос зарылся, а обороты остались неизменными