Водомутные дела

ПОДЕЛИТЬСЯ
Почетный автор
Tourist
Медаль
Сообщений: 272
Новокузнецк
55 дней назад
юра рыбачек:

Пошире зделал и не будет мешать рулешке.

Спасибо Юр учту.
Почетный автор
Сергей Иванов
Медаль
Сообщений: 121
Кемерово
113 дней назад
Всем превед ! Прикупил под самый октябрь к пятнахе водомёт и успел пару-тройку раз потереть лодке брюхо на мелководье laugh
Результатом весьма доволен - там где раньше бурлачил, теперь прохожу ходом и есть перспектива на 18-й год pleasantry
Верстаю планы на следующий сезон прошу пару-тройку ответов по инфраструктуре: Усть-Нарык, Мзас и веховья Усы. Где лучше бросать машину и в какое время лучше штурмовать эти водные артерии ? Глубина, как видно из видео, не критична ...
Grouper - 330 / Suzuki DT9.9AS
Флагман DK-390i JET/Tohatsu-M18 JET
Почетный автор
Dimon 42
Медаль
Сообщений: 222
Новокузнецк
69 дней назад
Сергей Иванов, Как "ракета" себя показала?
Ракета380 Тоха9.8 Т.8-903-994-63-семь восемь
Почетный автор
Сергей Иванов
Медаль
Сообщений: 121
Кемерово
113 дней назад
Курсовая устойчивость - не очень: на первом выходе после Групера, просто рука отнялась постоянно подруливать. Но вылечил очень быстро: центральный пуфик, плюс подобие туннеля.
теперь рулится адекватно, но есть прохваты. За зиму попробую сделать реальный туннель, ну и загрузка на дальняк явно будет больше.
Grouper - 330 / Suzuki DT9.9AS
Флагман DK-390i JET/Tohatsu-M18 JET
Почетный автор
Dimon 42
Медаль
Сообщений: 222
Новокузнецк
69 дней назад
Сергей Иванов, Мне кажется нужно наоборот на банках сидеть,то-есть на балонах,т.к. дно вклеяно выше балонов для наибольшей курсовой устойчивости (эффект ката.).Меня к.устойчивость вполне устраивает,руку с румпеля убираю без опасений и лодка идет прямо!Правда в одного я практически не ходил,а лодка мне очень нравится!А без насадки пробовал?Какая скорость с насадкой? icon_lodka1
Ракета380 Тоха9.8 Т.8-903-994-63-семь восемь
Почетный автор
Сергей Иванов
Медаль
Сообщений: 121
Кемерово
113 дней назад
Да, в том то и дело, что плоскодонку брал чисто под водомёт. Вдвоём ведёт себя адекватно

но скорость и глубина уже совсем другие look
Grouper - 330 / Suzuki DT9.9AS
Флагман DK-390i JET/Tohatsu-M18 JET
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
4 дня назад
Сергей Иванов,
Мой приятель тоже приобрел себе Ракету и Микацу с улиткой.
Две недели назад ходили на Терсь. Обратил внимание на то, что
во время глиссирования оно идет чуть не так как наши лодки
(ходили в четыре лодки, три Солара и Ракета) Солары идут
на задней трети корпуса, Ракета полностью лежит на воде всем корпусом,
даже когда пустая идет, только с капитаном на румпеле,
но чешет довольно шустро, шла практически как Солары, ждать не приходилось.
Интересно, это особенность лодки, или что-то не так приятель прикрутил?
Хотя на последнем видео видно (от 2 мин 60 сек), что из под носа лодки
брызжет. Может все таки особенность корпуса Ракеты.
Поднять корпус из воды - скорость и загрузка возрасти должны. Только как?Добавлено спустя 2 минутына видео 2 мин 20 сек
Почетный автор
Сергей Иванов
Медаль
Сообщений: 121
Кемерово
113 дней назад
ivm80, особенность конструкции дна РЛ-ок: по задумке изготовителей заглублённое дно образует туннель и повышает курсовую устойчивость.
Большой устойчивости не заметил, а минусов такого решения предостаточно: нос зарывается, брызгается не по детски и тяжело выходит на глисс. Но скеги ставить - себе дороже - min осадка увеличится, а я и так уже успел побуксовать laugh
Grouper - 330 / Suzuki DT9.9AS
Флагман DK-390i JET/Tohatsu-M18 JET
Ветеран на Kuz-Fish
Львович
Медаль Грамота активному участнику
Сообщений: 1269
Кемерово
1 день назад
Сергей Иванов, Продольными реданами организовать туннель по дну , а по баллонам убрать брызги и увеличить подъемную силу...... итого 6 шт по 3 метра......


Примерно так + баллоны.Добавлено спустя 1 минуту

Вот так.
Мой телефон 8 906 922 36 12
Почетный автор
Сергей Иванов
Медаль
Сообщений: 121
Кемерово
113 дней назад
Костя, пока коплю инфу и ещё надеюсь, разок выйти на воду. После столетия революции, приеду со своими "тараканами" и к всеобщему счастью, уверен придём dance
Grouper - 330 / Suzuki DT9.9AS
Флагман DK-390i JET/Tohatsu-M18 JET
Ветеран на Kuz-Fish
lexx311mgvm
Медаль Грамота Грамота активному участнику
Сообщений: 1198
Новокузнецк
32 дня назад
Сергей Иванов:
особенность конструкции дна РЛ-ок: по задумке изготовителей заглублённое дно образует туннель и повышает курсовую устойчивость.
с таким дном и речи нет об управляемости и курсовой устойчивости тем более! Но есть,конечно, и плюсы!
9609071187
https://www.на-своей-волне.рф
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
4 дня назад
Сергей Иванов,
Львович,
Читал, что реданы создают доп. сопротивление ощутимое. И так не богато с
мощность и длиной. Если килограмм 200 - 230 везет, то вряд ли реданы что-то
добавят. А управляемость, это, мне кажется, привычка от винта. Любая лодка
на водомете управляется вяло на ХХ, да и на малых оборотах. Напора струи не
хватает, привыкнуть надо.
Или не так думаю?Добавлено спустя 7 минутlexx311mgvm,
Да нормально у нее с курсовой устойчивостью. Сам ездил на Ракете в 380-ом размере.
Нос залипает, это точно, а курс держит нормально. Сергей Иванов, правильно говорит, что
это особенность вклейки дна. Но похоже ей это особо не мешает. Бежит не плохо.
Сергей, какого размера лодка? Может у тебя меньше 380, и это на курсовую устойчивость влияет?
Ракета 380 курс держит нормально по моим ощущениям.
Ветеран на Kuz-Fish
lexx311mgvm
Медаль Грамота Грамота активному участнику
Сообщений: 1198
Новокузнецк
32 дня назад
ivm80, если нос залипает и брызги, значит, не достаточно жёсткости дна! Тем более на таком маленьком размере! Матрац,судя по фото, тонковат!
9609071187
https://www.на-своей-волне.рф
Почетный автор
Сергей Иванов
Медаль
Сообщений: 121
Кемерово
113 дней назад
ivm80:
Сергей, какого размера лодка? Может у тебя меньше 380, и это на курсовую устойчивость влияет?
330-й, Михалыч. Больше ворочать уже не хочется. Я понимаю, что длина едет, но с годами меняются приоритеты. По нынешнему комплекту имею жёсткие установки: образовать забор воды к мотору, определиться с центровкой (компромисс межу коброй и закапыванием носа) и наконец, влияние носового обтекателя (умышленно не называю его тентом): коли морда будет пригруженна, то значит можно будет и сместиться назад.
Grouper - 330 / Suzuki DT9.9AS
Флагман DK-390i JET/Tohatsu-M18 JET
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
4 дня назад
lexx311mgvm,
если нос залипает и брызги, значит, не достаточно жёсткости дна
Не, не думаю, жесткости хватает, тем более, что чем меньше длина, тем жестче дно,
т.к. рычаг который дно ломает короче. Дело точно во вклейке дна. Обрати внимание
на фото, дно в носу ниже бортов. Получается что при загрузке борта везут, а не дно.
Дно просто нормально "не достает" до поверхности воды, чтобы нормально взять на
на себя нагрузку. Ну или тридцатку повесить, тогда за счет скорости возрастет
подъемная сила и нос "отклеится" от воды.
Кстати, Солар 420 Нерюнгри тоже имеет дно в носу вровень с бортами и залипание
носа на мелководье.
Сергей Иванов,
образовать забор воды к мотору
Речь, я понял про туннель?
Если позволишь, выскажу свои соображения по этому поводу.
Туннель меньше 15 см вообще смысла не имеет (подчеркиваю,-лично мое мнение)
На форуме есть видео turist по его заезду по Белой Усе. У него Солар 450
с туннелем. На видео видно, что туннель ну совсем ему не помогает, мотор скачет
до небес. А вот прочный водозаборник (Проходимец, Джет Вольф, РЕ1000) это наше все.
Туннель на Фрегате, Абакане вроде сантиметров 13, за таким уже можно как-то водозаборник
спрятать, и то всегда найдется камень который как раз в этот туннель попадет.
Скеги диаметром, наверное, см 15 будут, но тоже палка о двух концах. Пустая
лодка на мели будет просто ползти по мокрому дну на скегах, а воды между
скегами должно хватить мотору. Но что будет на груженой лодке?
Весом лодку сильнее прижмет ко дну, и не факт, что напора струи хватит чтобы
лодку протолкнуть. Может случиться такое, что на каждом меляке придется застревать.
Поскольку мы живем в стране СОВЕТОВ, я бы тебе посоветовал не морочиться сейчас с туннелем.
Покатать сезон лодку, приноровиться, определить все нюансы, а уж потом принимать решение.
В конце концов будешь понимать - стало лучше или как? Не восприми мои измышления за поучения
какие-либо, просто мысли в слух.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.