Водомутные дела

ПОДЕЛИТЬСЯ
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
4 дня назад
Tourist,
На скорости сказывается на мой взгляд, даже 5 мм установленный ниже интейк
Ниже установленный интейк сказывается потому, что при ниже посаженном моторе больше воды
из под транца летит в улитку, что создает дополнительное сопротивление. Если поставить
пластину, своеобразную транцевую плиту, которая будет отсекать эту воду от улитки, то и 20 мм
не скажутся.
Чем дальше двигатель от транца тем вероятность дельфина увеличивается?
Мне кажется и не увеличивается и не уменьшается.
Дельфин это что? Это качели. При разгоне лодки, площадь касания лодкой воды сдвигается
назад. В какой-то момент возникает ситуация, когда вес лодки перед кромкой соприкосновения
с водой становится больше чем за этой кромкой и нос лодка как качели на оси (кромке соприкосновения)
падает на воду. При этом резко увеличивается подъемная сила (ведь лодка уже идет на скорости выше, чем
скорость выхода на глис), нос лодки опять бросает вверх, Затем все по кругу. Чтобы избавиться от дельфина,
грубо говоря нужно изменить угол наклона лодки во время глиссирования относительно поверхности воды.
Т.е.
-прижать корму
-прижать нос
-приподнять корму
Прижать корму можно пригрузив ее, но это тяжело сделать, т.к. нужен довольно большой вес.
Можно изменить наклон двигателя. Опустить и тогда струя будет бить в воду и поднимать корму.
Это изменить угол наклона лодки, что уберет дельфин, но часть мощности двигателя потеряем,
отдадим его дельфину. Задерем двигатель, струя прижмет корму к воде, изменит угол наклона лодки
и тоже уберет дельфин, но опять таки часть мощности потеряем. Для водомета оптимально, когда струя
параллельна поверхности воды в режиме глиссирования. Так же? Вектор тяги строго назад, не вверх не в низ,
иначе потеря мощности. У нас на водометах и так ее постоянно не хватает и дельфинов кормить не дело.
Поэтому и предложил изменить угол наклона лодки транцевыми пластинами. Это, мне кажется,
наименее энергозатратно и регулировка просче, но более тонкая. По не многу опускать, пока
дельфин не будет приемлемый. Соларовцы сами его пытались использовать (этот способ) переклеивая пластиковую.
Я конечно не крупный специалист, но мне кажется, что дно на С450 или как-то не правильно вклеено или его
конструкция не очень удачная, ну или размер лодки чуть изменить надо (например С430 или С470).
На своей лодке я пошел путем "пригрузить нос", поставил дистанцию, но нужно сказать, от дельфина
полностью не ушел. На пустой, в определенном диапазоне скорости есть не большое раскачивание и на
Мерке 25 и на Си Про 40 (аналог Ямахи 40 wxs), так что разговоры, что якобы у Мерка наклон оси поворота
мотора на струбцыне не такой как на Ямах или Судзах, а Солары клеят под Судзуки и поэтому Солары под
Мерками дельфинят, это разговоры в пользу бедных.
Ну вот такие мысли у меня по дельфину. Буду рад если чем-то поможет.

накладку на транце, когда от народа пошли жалобы на дельфин.Добавлено спустя 5 минут*** Соларовцы сами его пытались использовать (этот способ) переклеивая пластиковую
накладку на транце, когда от народа пошли жалобы на дельфин.
Почетный автор
Tourist
Медаль
Сообщений: 272
Новокузнецк
49 дней назад
ivm80:

Tourist,
На скорости сказывается на мой взгляд, даже 5 мм установленный ниже интейк
Ниже установленный интейк сказывается потому, что при ниже посаженном моторе больше воды
из под транца летит в улитку, что создает дополнительное сопротивление. Если поставить
пластину, своеобразную транцевую плиту, которая будет отсекать эту воду от улитки, то и 20 мм
не скажутся.
Чем дальше двигатель от транца тем вероятность дельфина увеличивается?
Мне кажется и не увеличивается и не уменьшается.
Дельфин это что? Это качели. При разгоне лодки, площадь касания лодкой воды сдвигается
назад. В какой-то момент возникает ситуация, когда вес лодки перед кромкой соприкосновения
с водой становится больше чем за этой кромкой и нос лодка как качели на оси (кромке соприкосновения)
падает на воду. При этом резко увеличивается подъемная сила (ведь лодка уже идет на скорости выше, чем
скорость выхода на глис), нос лодки опять бросает вверх, Затем все по кругу. Чтобы избавиться от дельфина,
грубо говоря нужно изменить угол наклона лодки во время глиссирования относительно поверхности воды.
Т.е.
-прижать корму
-прижать нос
-приподнять корму
Прижать корму можно пригрузив ее, но это тяжело сделать, т.к. нужен довольно большой вес.
Можно изменить наклон двигателя. Опустить и тогда струя будет бить в воду и поднимать корму.
Это изменить угол наклона лодки, что уберет дельфин, но часть мощности двигателя потеряем,
отдадим его дельфину. Задерем двигатель, струя прижмет корму к воде, изменит угол наклона лодки
и тоже уберет дельфин, но опять таки часть мощности потеряем. Для водомета оптимально, когда струя
параллельна поверхности воды в режиме глиссирования. Так же? Вектор тяги строго назад, не вверх не в низ,
иначе потеря мощности. У нас на водометах и так ее постоянно не хватает и дельфинов кормить не дело.
Поэтому и предложил изменить угол наклона лодки транцевыми пластинами. Это, мне кажется,
наименее энергозатратно и регулировка просче, но более тонкая. По не многу опускать, пока
дельфин не будет приемлемый. Соларовцы сами его пытались использовать (этот способ) переклеивая пластиковую.
Я конечно не крупный специалист, но мне кажется, что дно на С450 или как-то не правильно вклеено или его
конструкция не очень удачная, ну или размер лодки чуть изменить надо (например С430 или С470).
На своей лодке я пошел путем "пригрузить нос", поставил дистанцию, но нужно сказать, от дельфина
полностью не ушел. На пустой, в определенном диапазоне скорости есть не большое раскачивание и на
Мерке 25 и на Си Про 40 (аналог Ямахи 40 wxs), так что разговоры, что якобы у Мерка наклон оси поворота
мотора на струбцыне не такой как на Ямах или Судзах, а Солары клеят под Судзуки и поэтому Солары под
Мерками дельфинят, это разговоры в пользу бедных.
Ну вот такие мысли у меня по дельфину. Буду рад если чем-то поможет.

накладку на транце, когда от народа пошли жалобы на дельфин.
*** Соларовцы сами его пытались использовать (этот способ) переклеивая пластиковую
накладку на транце, когда от народа пошли жалобы на дельфин.

Спасибо!!! Конечно поможет, попробую скоро все применить на практике.

Касательно длинны лодки или оптимального размера, могу сравнить только с своим предыдущим С420 jet тоннель.
На нем была оптимальная настройка при использовании с mercury25 jet, а после установки tohatsu 50 (а он тяжелее на 30кг) появилось одно большое НО, как его не грузи, корму, нос или середину и как не меняй положение мотора, он всегда начинал бороздить носом при увеличении оборотов более 4500. Поэтому ходил с мыслью что он просто чрезмерно мощноват для 420-го.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 сентября 2017 в 15:36)
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
4 дня назад
Tourist,
У приятеля С420 jet Нерюнгри, был под Мерк 25, сейчас под Я40 jet? довелось наблюдать эту лодку.
У него совершенно плоское дно по всей длине, в отличии от С450 jet,
у которого в носу дно потолще. Так вот на его С420, когда заходишь
в перекат, где совсем мелко, нос как-бы зарывается в воду. Похоже это
из-за того, что корма на мели поднимается, что и прижимает нос. На С450,
из-за утолщения дна впереди этого не происходит, т.к. это утолщение
заставляет нос подвсплывать. Ну а под Тох 50, наверное получается, что из-за
более высокой скорости корму сильнее подымает из воды (как на Мерке на мели)
и она гребет носом. Под Я40 нормально ходит вроде с420, только загрузка -
все тяжелое по центру и вдвоем на румпельной лавке. Даже походче на 1-2 км
чем мой С450.
Почетный автор
Люрий
Медаль
Сообщений: 291
653 дня назад
Чтоб лодка не "зарывалась носом" думаю единственно,что можно сделать(если отбросить:смена мотора,смена лодки)-это загрузить корму максимальным весом(полные канистры,cумки и бочки с напитками 174 174 )или направить струю водомета в небо(разумеется не "с дуру"),чтобы этим вектором максимально разгрузить нос лодки на оборотах,хотя если струя уже "как растопыренные пальцы"смысла нет ay
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 сентября 2017 в 13:22)
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
4 дня назад
Люрий,
Перегрузишь корму, на глисс тяжко выходить будет, да и на
глиссе лодка будет идти в позе "какающего кота" smile
А так-то да, нужно корму пригружать, что и делает "Немец" на
своем С420 Нерюнгри.
Почетный автор
Люрий
Медаль
Сообщений: 291
653 дня назад
ao Ivm80,согласен если за кормой 20-25 лошадей 232 ,но на "разбор" поставлен комплект с "полтинником",а стаким двигуном это сколь бочек с напитками надо,чтоб получить " какающего кота"?:)).Даже если переборщить с загрузкой кормы,ничего не мешает выходить на "глис" с мели у берега ao ,что как ты заметил наверно я всегда и практикую bm
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
4 дня назад
Люрий,
По пака небольшому опыту эксплуатации сорока сильного двигателя говорю:
Чувствует у меня лодка перегруз на корме, и даже не бочку, а просто канистру
топлива уже чует. Ты не заметил, я на задние площадки всякую легкую
фигню гружу - палатку, баню, матрац, спальники. Пробовал канистры с топливом,-
и сразу "какающий кот" получается и на глисс пока выйдет, за кормой метровой высоты волну тащит.
А двигатель прилично лучше Мерк25 тянет.
В крайний заезд, при одновременном старте с С450 тунелль под Мерк 25 с Убика, в
У-Нарык я пришел где-то минут на 10 быстрее, не смотря на то, что у меня на борту
было 3 человека, а у него 2 и по грузу у меня чуть больше было.
Почетный автор
Люрий
Медаль
Сообщений: 291
653 дня назад
Ivm80,все ж согласись Тохатсу 50 и Сиа про40 это две разные конфетки,ну не хочу "задеть", но пока ,еще "гложат смутные сомнения",что китай-мотор выдает свои 40 кобыл,как японо-аналог(наверно стереотип, как акустических системах-пишут выдает столь ВАТТ,а на самом деле надо делить на коэффициент погрешности (сначала написал нецензурное:)) au
P.S. Ну к этой теме мы вернемся "тет на тет" через пару недель (надеюсь) icon_banda ,а то обо всем тут переговорим и на природе тем не будет и придется тупо рыбачить,рыбачить,рыбачить... cry
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 сентября 2017 в 10:34)
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
4 дня назад
Люрий,
Тохатсу 50 и Сиа про40 это две разные конфетки
Кто бы спорил.
Но
Объем двигателя Тох 50 такой же как и Я40 (Си Про 40) - 700 см. куб.
Конечно в плюс Тох 50, то что он 3х цилиндровый, но согласись,
объем тоже не маловажная характеристика. То, что надежность
Си Про может оказаться (да наверняка окажется) ниже японо-аналога
это да, но по мощности почему он должен быть слабее? Единственные
непонятки для меня это улитка китайская. Ну так на японцах тоже
в основном Тайвань-копия. Насколько я читал, только на Мерк 20 улитка
расчитывалась под мотор, остальное "на глазок" по аналогии. В том смысле
что расчеты строились на конкретном двигателе (учет кривой изменения мощности
от оборотов, всякие крутящие моменты, максимальные обороты и т.д.), а потом
эту улитку стали ставить на всякие Ямы, Тохи, Судзы без каких-либо изменений,
а у других моделей двигателей эти характеристики разные и следовательно
улитки не оптимально к ним подходят. Например, Я30 и Мерк25 аналогичные
моторы, хотя один 500 куб, а второй 430 и под водометом идут практически
одинаково, даже говорят, что Мерк едет лучше, а на винте Яма Мерка уделает
думаю на РАЗ, за счет большего объема, а значит лучшей тяги на низах.
а то обо всем тут переговорим и на природе тем не будет
У нас еще есть очень интересная тем про "ректификат или дистиллят" dance
Ветеран на Kuz-Fish
Аркадич
Медаль Грамота Грамота активному участнику Кубок позитива Грамота
Сообщений: 3758
Новокузнецк
248 дней назад
ivm80:
а на винте Яма Мерка уделает думаю на РАЗ, за счет большего объема, а значит лучшей тяги на низах.
Чуть не в тему, но это так в этом году от нечего делать перебросили на мой Солар 555, мерк 30 соседей, при загрузке 2 чел, разницы не заметил, при загрузке 6 человек Мерк30 проиграл Яме 30, что выход на глисс, что в скорости. Больше кубиков дают о себе знать, правда яма кушает на эти кубики больше. Все это про винт.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 сентября 2017 в 11:42)
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
4 дня назад
Аркадич,
Ну это как раз и подтверждение того, что доп. объем дает тягу на
низах. Т.е. когда загрузка близка к предельной, (на малых загрузках
не заметно) бОльшая тяга на низах позволяет лодке быстрее разгоняться
и, следовательно, быстрее выходить на глисс. За счет этого и на глисс
Я30 выведет больший вес, т.к. в определенный момент Мерк просто не сможет
разогнать лодку до скорости выхода на гисс.
Но если веслами помочь на выходе, то теоретически должен везти столько же что и Ямаха laugh
Хотя у Мерка 30 л/с при 430 куб похоже на маркетинговый не оч. честный прием.
А вот под водометом, Мерк не уступает Яме, и даже превосходит т.к. улитка под Мерковские параметры
заточена.
Почетный автор
Александр 087
Медаль Грамота Кубок позитива
Сообщений: 868
Новокузнецк
94 дня назад
Да, расход я тоже заметил отличается прилично от 9.9 (15) Зато хоть черта на глисс поднимет!
Вельбот 390+ Тохатсу 18 т. 8-961-семь03-4858
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
4 дня назад
правда яма кушает на эти кубики больше. Все это про винт
К стати, кушать Яма не должна больше, потому что Мерк оборотистей
и то что он не добирает по топливу на объеме, сожрет за счет больших оборотов.
Ветеран на Kuz-Fish
Аркадич
Медаль Грамота Грамота активному участнику Кубок позитива Грамота
Сообщений: 3758
Новокузнецк
248 дней назад
Когда перешел на 555, сразу перешел на Яму по совету Юры _рыбачка, а то 450 и Мерк уже не справлялись с моей "тонной" груза до базового лагеря. А то что кушает побольше, это проверено 4_мя сезонами после мерка.Добавлено спустя 8 минут
ivm80:
К стати, кушать Яма не должна больше, потому что Мерк оборотистей
у Мерка 4800 - 5500 передаточное число 1,92
у Ямы 4500 - 5500, передаточное число 2,08
Где больше - 300 на низах больше оборотов и передаточное меньше на 0,16?
Иль я что то неправильно понимаю?
Почетный автор
ivm80
Медаль
Сообщений: 842
Новокузнецк
4 дня назад
Аркадич,
Ну может быть. Хотя не понятно почему больше.
В этом сезоне езжу на Мерк 25 и Си Про 40, не сказал бы
что сороковка ест сильно больше Мерка. Разница может быть
в 0,5 - 0,7 литра на маршруте У-Нарык - устье Н.Терси.
Но так это 700 куб против 430, а разница между 500 и 430
и того меньше.Добавлено спустя 2 минутыАркадич,
Наверное на Яму ты грузишь раза в полтора больше, отсюда
и расход joke
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.