Река Абакан. Август 2018
  • Автор записи: Роман Кормин
  • Название водоема: Абакан
  • Когда был выезд: 6-19 августа 2018
  • Текст и фото отчета: Сплавились по реке Абакан. От устья реки Иксу до Абазы. Замечательно отдохнули, нарыбачились от души. Всем рекомендую эту реку.

    Маршрут.

    Выезжаем из Новокузнецка вечером, поезд Барнаул – Абакан. Нам нужно до Аскиза. Там пересаживаемся на на другой мини-поезд Аскиз-Абаза. По расписанию всё идеально совпадает, есть время и отдохнуть от поезда и перегрузиться. Вечером выезжаем из Новокузнецка, рано утром в Абазе.
    Билеты берем в Новокузнецке. Нас четверо, берем шесть билетов в общий вагон. Общие вагоны в этом поезде купейные. В жд кассе обязательно акцентируем, что нам нужны билеты в ОДНО купе. Таким образом, за 3000 руб, мы получаем полностью купе в наше распоряжение (брали бы четыре купейных билета – обошлось бы 8000 руб)))) Плюс, проводники, увидев наши мешки – на каждого по два мешка – сначала возбуждаются, но, увидев шесть билетов на четверых, успокаиваются. Два лишних билета как раз для провоза багажа.

    Прибываем в Абазу. Там докупаем продукты – картошку, овощи, хлеб. Грузимся в лодку и поехали. Нас немного подвёл лодочник, с которым договаривались изначально. То ли он числа попутал, то ли ещё чего, но абонент – не абонент. Без паники. В колхозе все всё про всех знают)))) Новую лодку находим в течение часа – то ли я новые территории не осваивал…

    Лодка реально крутая. 11 метров. Движок 90 кобыл. Расход бенза заоблачный.
    Стоимость заброски на нашу точку – 8ооо руб с человека. Цены у всех одинаковые. Да и фиг с ним – не дороже денег. Поездка отработала все затраты до копейки. Координаты лодочника напишу внизу – рекомендую, хороший человек. Он же нас возил по магазинам, не взял за это ни копейки.
    Утром выезжаем, к вечеру на точке – почти 200 км как никак, в водоизмещающем режиме, вверх по течению довольно быстрого Абакана.

    Рыбалка.

    Хариус. Хариус. Хариус. Долбит везде. На плёсах, по притокам, под «чемоданами» весьма приличные экземпляры. В отличие от прошлого года, в этот раз рыбалка удалась.
    Важно! На Абакане минимальный размер хариуса, которого можно брать – не менее 23 см. Будьте внимательны к улову, иначе рыбнадзор будет внимателен к вам.
    Ловили постоянно. Работают всякие разные мухи. Работает тиролька. Работает балда.
    У меня тирольки всегда на отдельном поводке, что оправдано. За весь маршрут утрачено 16 тиролек, а так бы терял полностью настрои.

    По словам встречавшихся рыбаков, ловится там и таймень и ленок и сиг, но нам они не попадались ни разу, да и фиг с ними – на Абакане этих рыб брать нельзя вообще, никакого размера, ибо идем по территории нацпарка Хакасия.

    Стоянки.

    Дров на Абакане завались. Много удобных оборудованных станов. Один раз мы останавливались в домиках. Стоят открытые. Подъехал дядька на деревяшке, спросили – можно? Без проблем, главное – не безобразничать. Ну так мы же и не безобразники))))

    Река.

    Река быстрая. Точно быстрее Мрассу. Много интересных прижимов, где можно прокатиться по довольно высоким бурунчикам. Главное – не туканить. Нос к волне и следи за боковыми валами. Иногда Абакан или какой-нибудь приток так и норовит к тебе в лодку заскочить - не зевай.
    На воде мы были 12 дней, но это из-за регулярных днёвок. В принципе, весь маршрут прошли за 6 ночёвок.

    Дорога домой.

    Приходим в Абазу – первым делом в кассу. Опаньки, а работает то она только с 14.20))) Деревня, чо там… Ну и ладно. Билеты Аскиз – Новокузнецк так же берём без проблем. По той же схеме – шесть общих мест в одном купе. Так же этот поездок, Абаза - Аскиз, приходит аккурат за 40 минут до прибытия нашего паровоза. Есть время всё перетаскать. На него билеты предварительно не продаются – только в вагоне.

    Итого, бюджет, без продуктов и прочих ништяков…

    Новокузнецк – Аскиз – 800 руб с чел. (зависит от того, на сколько человек будет распилено это «общее» купе)
    Аскиз – Абаза – 200 руб с чел
    Заброска на лодке – 8000 руб с чел.
    Абаза – Аскиз – 200 руб с чел
    Аскиз-Новокузнецк – 800 руб с чел (см.выше)

    Участники похода:

    Роман Кормин
    Владимир Коробов
    Андрей Коробов
    Жека Тумарёв.

    Лодочник в Абазе: Михаил т.8-913-541-3400


    Фоточки и видосики в комментариях - это уже вторая попытка разместить здесь отчёт.
Рейтинг: 5 Голосов: 16 Ваша оценка:
Комментарии (35)
Роман Кормин # 22 августа 2018 в 18:59 +4
На горбу три места багажа. Мешок с лодкой и герметично упакованными продуктами, мешок со шмурдяком и небольшой мешочек с рыбацкими принадлежностями. А поезд то уходит с третьей платформы...



Поезд Аскиз - Абаза изнутри...



...и снаружи. Ага, один вагон)))



Та самая лодка - заброска

Роман Кормин # 22 августа 2018 в 19:00 +3
Видосики из похода:



Роман Кормин # 22 августа 2018 в 19:18 +5
Ну и просто фотки. Без комментариев.

















































Gomer # 23 августа 2018 в 00:07 +3
Рома, на 8-й фотке Ленок. Самый настоящий.
Роман Кормин # 23 августа 2018 в 08:00 0
да вроде как форелью представился, хотя утверждать не буду
neuda4nik # 23 августа 2018 в 09:26 +1
ленок
Роман Кормин # 23 августа 2018 в 09:44 0
Ну ленок так ленок. Всё уже переварилось.
Валентин # 22 августа 2018 в 19:32 +1
Просто супер!!!
Молодцы!
Александр НК. # 22 августа 2018 в 19:51 +1
Сижу,нервно зависть пережевываю 239 Круто.
Роман Кормин # 22 августа 2018 в 19:54 0
В конце сентября хочу ещё на Усу вырваться. Ищите в своём графике 4 дня и погнали.
Александр 087 # 22 августа 2018 в 20:10 +1
Классный отчет! Хорошая поездка!
Dimon 42 # 23 августа 2018 в 17:29 +1
Красота! Рома,еще на Обь в Молчаново надо в сентябре прокатиться!
Роман Кормин # 23 августа 2018 в 20:02 0
Димыч, да я за любой кипишь, кроме голодовки. Звони в любое время.
Алексей Л # 22 августа 2018 в 21:35 +3
Какая там красота, Роман как всегда красивых фоток наделал
Petr42rus # 22 августа 2018 в 22:04 +1
Роман, отличный сплав с погодой судя по фото повезло
Роман Кормин # 22 августа 2018 в 22:13 0
Да, жарило так же как и нас на Мрассу. Пару дней дождик побрызгал и опять жара.
Александр Куба # 22 августа 2018 в 22:12 +1
Замечательно!
Игорь Ерофеев # 22 августа 2018 в 22:21 +1
Красотень неописуемая.Отличный отчёт,да еще и со сметной стоимостью.
Angler # 23 августа 2018 в 01:39 +1
Сплавлялись по Абакану в Июле, от Горячего ключа! Рыбалка супер, таймень три раза балду пытался скушать, одного даже подержал на крючке, съел китайского маласа, но размеров был таких, что я его своим весом не мог сдвинуть, он меня двигал, так и ушёл))))
Макс Суродеев # 23 августа 2018 в 09:16 +1
Нет слов! Такое путешествие на всю жизнь запоминается!
Евгений С # 23 августа 2018 в 09:27 +1
Красотища то какая! Отличный отчет.
Роман Кормин # 23 августа 2018 в 20:09 +2
Всем спасибо за отзывы.

Включите Абакан в свои планы.
Поток туристов там уменьшился по сравнению с "тучными годами" раз в пять, по словам лодочников.
С работой в Абазе полная Ж...
Так что хватит возить свои деньги турчанам и египтосам.
Поддерживайте отечественного производителя - везите свои семьи на Мрассу и на Абакан.

Там душа поёт, а сердце пляшет.
Вода чистейшая, а кедры в два обхвата.
И хариус ловится борзый и вкусный.
Игорь Ерофеев # 24 августа 2018 в 15:51 +1
С этим согласен полностью,но ныняшняя молодежь в большинстве своём комнатная,и очень ленивая,такие условия для них смерти подобно.
Не так давно наблюдал картину в топольниках;подьехала молодая парочка на БМВ или мерсе,не суть важна,недоезжая уреза воды метра три,открыли двери,покурили,может даже посмотрели на водную гладь,и чувством удовлетворения завели машину,хлопнули дверями и удалились.
Думаю,нахрен вы вообще сюда приезжали,оставить два окурка на берегу...
Роман Кормин # 24 августа 2018 в 15:59 0
Мне и самому в молодости природа нафиг не нужна была. Комары есть, а кондиционера нету.
В институте сходил в несколько походов и забросил это дело больше чем на 20 лет.
Удочку в руки впервые в жизни взял в 43 года.

И вуаля, за это лето 30 ночевок в палатке. И сезон я ещё не закрыл.

С другой стороны, с нами были двое парней по 23 года, они, по возможности, конечно, постоянно на рыбалках.
Так что, не нужно обобщать.

Как только кто-то начинает ворчать на молодёжь, знай - к нему пришла старость)))))
Шутка, но в каждой шутке есть доля шутки.
Игорь Ерофеев # 24 августа 2018 в 16:08 0
Это не старость,а видение всего происходящего .Не говорю про всех,а про значительную часть.
Роман Кормин # 24 августа 2018 в 16:47 +2
Про какую значительную часть? Здесь полно молодежи.
ВКонтакте группа - молодежь в основном. В Орионе туристическая секция битком - молодежь.
Секция велотуризма в ДК КМК битком - молодежь.
У меня прям рядом с домом Вертикаль, постоянно молодняк по стенам гонзает вверх-вниз.
В электричке Междуреченск - Бискамжа молодняка с рюкзаками полным полно.
В тренажерках полно молодёжи.

Всё нормально у молодёжи.
Сейчас вообще ЗОЖ популярен, кто как реализует - это их дело.
Алексей Л # 24 августа 2018 в 16:58 +1
Согласен, молодежь она разная, очень много активных среди неё. Быть спортивным и активным это модно у них. И это здорово.
Игорь Ерофеев # 24 августа 2018 в 19:02 0
Хорошо если так у вас в центре,у меня на районе ничего подобного не наблюдаю,про примеры лучше умолчу.
Лужба конечно,не последний центр туризма,и моложежь собирается со всей России,с электричкой там беда,надо запрыгивать на неё либо выше службы,либо сплавляться до Междуреченска.
Роман Кормин # 24 августа 2018 в 19:28 +1
20 июля, я спокойно доехал на электроне до Междуры, с лодкой в мешке за плечами, пересел на Бискамжу, доехал до Балыксы, скатился с одной ночевкой до Казыра, спокойно сел в электричку и поехал домой. Не надо никуда прыгать, не надо до Междуры, там сон...
Электрон полный, да. На Казыре народу тьма, ага. А в Лужбе ещё столько же залезло.
Ну так и мы вроде не дрищёвой породы.
То ли ты водку во времена сухого закона без очереди не брал))))
да современным поколениям и не ведомо, что это такое - настоящая давка)))))
Более того - это же туристы - народ интеллигентный.
Это тебе не регбийная команда в жажде взять полную сумку СССР винища и пойти по ба...м...пам...парам...пампарам))))

В общем, ехай спокойно. И рыба там есть и места в электричке найдутся, было бы желание.
Игорь Ерофеев # 24 августа 2018 в 20:30 0
Про водку ты хорошо напомнил,начиная с 86,потом талоны и т.д.,это приравнивается к посадке в 5,и не только,при езде на работу...
Алексей Л # 24 августа 2018 в 19:45 0
Я с Точилино laugh И повторюсь, разная есть молодежь
Вован вован # 24 августа 2018 в 06:11 +1
Вид с палатки ваще шикардоссс 222
Олег # 24 августа 2018 в 12:14 +1
Роман, здорово! Где на все время взять? И туда и туда хочется, заграница нам нахрен не нужна - по своим местам не успеваем cry
Роман Кормин # 24 августа 2018 в 16:00 0
Да, я тоже в размышлениях - и туда хочется и здесь надо быть...
Сергеич # 25 августа 2018 в 07:56 +1
Хорошо скатались.