ГлавнаяСтатьиРазноеМАСЛО МАСЛЕНОЕ

МАСЛО МАСЛЕНОЕ

29 июня 2016 - Pisatel
Рейтинг: +3 Голосов: 3 886 просмотров
МАСЛО МАСЛЕНОЕ

 (есть ли альтернатива дорогим маслам для лодочных моторов)

 

  Написать небольшую заметочку на тему моторного масла меня побудил разброс мнений на данную тему (ветка форума «Масло для лодочных моторов»), и  наличие кое-какого собственного опыта в данном многолетнем вопросе.

  Забегая вперед, скажу, что не претендую на истину в последней инстанции, и, главное, не назову ни одной торговой марки во избежание обвинений в предвзятости и ангажированности, тем более.

 Речь пойдет о моторных маслах для двухтактных лодочных моторов.

  Буду краток: времена сейчас непростые, деньжат не так много у людей, приходится экономить. Спрашивается, а можно ли экономить на таком важном пункте рыбалки, как масло для топливной смеси? Многие, наверняка, попадали в ситуации, когда «вдали от жен» лодочный двигатель внезапно глох, а хуже того и не хотел потом заводиться. Ситуация банальная: забило копотью свечи – от плохого бензина ли, или от неподходящего масла. Лечение – замена свечей, и дальше в путь.

   Но такая ситуация может оказаться совсем не смешной, если мотор глохнет посреди водохранилища в шторм или на порогах горной реки. Становится совсем не смешно! Некоторые начинают тут же проситься в гальюн*, по-правде. То есть, к качеству топлива и масла для лодочного двигателя надо относиться с максимальным вниманием! Сейчас двигатели в основном импортные и очень надежные (ведущих марок), и испортить их может чаще всего только некачественное масло или бензин.

   Про бензин опускаем, поговорим за масло.

   Умные люди скажут: бери самое дорогое в рыболовных спецмагазинах — и будет тебе счастье. Но… но не все так просто, особенно сейчас, в кризис. Для пояснения своей мысли расскажу небольшую историю из практики.

   Была у меня в 90-х годах «Волга» — машина советских директоров, мечта статистика из «Служебного романа». Любил я ее, как Одиссей – Пенелопу. Денег не жалел, покупал для нее все самое лучшее. Масло выбирал самое дорогое, одной очень известной мировой торговой марки.

   Брал и брал. И вот пришло время, и механики мне говорят: пора капиталить двигатель. Разобрали, и к моему стыду при всех стали укорять: " Ты какое денмо лил в мотор?! Смотри, все черное, нагар как в паровозе". Но я-то знал, что покупал самое лучшее (в смысле, дорогое) масло! Задумался.

   Стал при покупке разглядывать масло, нюхать, на свет смотреть. Как-то раз после заливки, заглянул в баклажку из-под масла и увидел что-то вроде осадочка на дне. Ну, нефть, понятно, органическое соединение, расслоение может быть, подумал. Поговорил с людьми (работал механиком на шахте тогда), понял, что осадков быть в масле не должно. Пошел покупать в другой раз то именитое масло, говорю продавщице:  «Дайте чек и две канистры сразу. Если масло с осадком будет – вернете мне деньги». Продавшица бурно возмутилась: «Молодой человек, в нашем престижном магазине все самое лучшее и т.д.». Я спорить не стал. Пришел в гараж, вылил масло в мотор, увидел осадок и поехал назад в магазин. Принес чек, пустую баклажку и нераспечатанную канистру. Продавщица хотела возражать, но я предложил открыть при ней вторую канистру и посмотреть осадок. Тут дамочка молча сдалась и вернула мне деньги за две емкости масла. Инцидент исчерпался. А я стал думать, каким маслом кормить своих коней. Погрузился в расспросы, журналы, проспекты, обзоры – и понял: все масла примерно хороши, если они натуральные, а не поддельные.

  Стал покупать масло одной отечественной марки на одноименной же с маркой заправке. Лил только его. Сменил три машины за шесть лет. Коляски бегали — е-мое! Заводились в любой мороз, не дымили, не коптили, горючку «не жрали». А напарник, вопреки моим советам, тратил гроши на эксклюзив, и я совсем не удивился, когда ему на капиталке мастер сказал: "Ты какое гуано лил в мотор?!"

   Вывод вы поняли сами. Пропуская мимо еще несколько примеров из своей жизни на данную тему, перейду к заключению.

   Испытывая необходимость экономить семейный бюджет, ныне стал брать для лодки очень недорогое (а потому еще наверно, и не "паленое") отечественное масло для 2-тактных горшков. По результатам недельной поездки на рыбалку остался этим маслом очень доволен. Движок работал много, и в разных режимах, и если бы масло козье было, мотор показал бы каку сразу. Каку на свечах, разумеется. Но, все в порядке!

  Теперь планирую покупать только такое масло. Экономия в три раза. Фирменное пока кусается.

  Опять же: не называю ни марок, ни типов. Информация, так сказать, к размышлению.

   Могу только дать еще дополнительную подсказку. Если вы по профессии полиграфист, то вам не составит труда одним взглядом определить: этикетка печаталась большим тиражом на хорошей типографии (а так делают настоящие производители), и продукт неподдельный, или есть сомнения по печати — и масло сомнительное. Но тут смотреть надо чрезвычайно внимательно, и без навыка подделку не отличить.

  Резюме в заключение, — как говорил бывший руководитель: если финансы поют романсы, выход есть – берите недорогое масло, главное — от настоящего производителя. И будет вам счастье!

 

 

Гальюн* – не путать с камбузом (были такие "кадры"))) – отхожее место на корабле.

Рейтинг: +3 Голосов: 3 886 просмотров
Комментарии (5)
Андрей Дорощук # 30 июня 2016 в 00:31 0
в наше то время,скоро будем верить только тому чего собственноручно сделаем
http://news.drom.ru/38314.html
может чуть старовата новость,но масштабы.......
Pisatel # 30 июня 2016 в 08:06 0
ну я и говорю примерно об этом...
eduard # 22 августа 2016 в 17:06 0
Масло то узнать можно какое , тож нет возможности переплачивать
Pisatel # 22 августа 2016 в 17:58 0
Блин, напишу открыто - заедят.

Если невмоготу, пиши в личку - отвечу.

Ну а так: заходишь на фирменную заправку (Газпром, Лукойл, Роснефть), выбираешь полусинтетическое масло для 2-тактных моторов (разумеется масло газпромовское, лукойловское или роснефти) - и будет тебе счастье!
eduard # 22 августа 2016 в 20:18 0
Понял спасибо. В личку написал